a2f997fa

Донецкий «Кулибин» заправляет свою Lada обычными дровами

На самом деле идея использовать в качестве топлива для ДВС древесный уголь не нова, и была опробована нашими автомобилистами еще во время Второй мировой войны. Но применить этот опыт в современных условиях пока решился только изобретатель из Донецка, Сергей Лагунов.

Его потрепанные жизнью «Жигули» четвертой модели хорошо подошли для установки громоздкого газогенератора и загрузки небольшого запаса топлива к нему. На создание самого генератора у изобретателя ушло полгода. Теперь осталось зарегистрировать его установку в ГАИ и можно отправляться в намеченный автопробег по Украине.


Заводской газогенератор на модели УралЗис

Сергей Лагунов уже снял фильм о создании газогенератора собственными руками и собирается снять еще один о пробеге по Украине на автомобиле, работающем исключительно на дровах. Оба фильма будут в свободном доступе, чтобы все желающие могли узнать, как всего за 200 долларов можно собрать газогенератор и забыть о необходимости покупать дорогой бензин.


Фото Сергея Лагунова

Тем не менее, сам «Кулибин» констатирует, что есть определенные сложности, связанные с эксплуатацией газовой установки. Дело в том, что машина потребляет около 20 кг дров на 100 км пробега, но бак его газогенератора вмещает топлива всего на 60-100 км пути. Так что нужно часто производить «дозаправку», а это сильно зависит от местности, по которой проляжет маршрут автопробега.

На первом этапе изобретатель и его компаньон — инженер-конструктор, помогавший в проектировании газогенератора, собираются посетить окрестные: Мариуполь, Константиновку, Горловку и Краматорск. Именно в этих городах интерес к их изобретению самый большой.

Газета Сегодня

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии