a2f997fa

Китайские бренды укрепляются на украинском рынке

Рост продаж китайских автомобилей в 2013 году достиг 10% всего отечественного рынка новых автомобилей.

Правда, во многом таких показателей удалось достичь за счет ажиотажного спроса с введением спецпошлин. Тем не менее, тенденция к увеличению доли автомобильного рынка Украины в пользу китайских производителей, прослеживается.

Но среди китайских производителей тоже идет своего рода конкуренция. Так, исчезли такие бренды как: Hafei, Bio, Changhe, Soueast и Dong Feng, зато Geely, Chery, BYD, Great Wall и Lifan укрепили свои позиции.

По итогам 2012 года китайские марки не дотягивали до 7% продаж новых автомобилей. Но ажиотаж, связанный с введением с 13 апреля специальных пошлин на импортные автомобили, помог китайским производителям существенно укрепить свои позиции. Подробнее об этом читайте в нашем материале про общий подъем объемов продаж автомобилей в апреле.

Что же касается китайских брендов, то здесь расстановка сил такова: за год (с апреля 2012 по 2013 год) самый рекордный рост продаж продемонстрировала компания BYD — 500%. За ней идет Lifan, добившаяся подъема в 231%. Geely укрепила свои позиции 205% ростом. А вот показатели прошлогоднего лидера Chery упали на 11%. Great Wall подрос на 74%.

Падение продаж Cherу объясняется сменой модельного ряда, где на смену простым и дешевым машинам пришли более современные и качественные, но дорогие модели. Покупатели не поверили в чудесное превращение «гадкого утенка в лебедя» всего за одно поколение машин и повернулись в сторону корейцев.

Дальнейшее развитие событий в китайском сегменте во многом зависит от того, удастся ли организовать сборку популярных моделей на украинской земле или удержать цену иным способом. Пока расстановка сил выглядит так: у Geely первое место по колличеству проданных авто, BYD выходит на второе место, а Chery пока удерживает третью позицию. В резерве остается Great Wall со своим новым брендом Haval.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии