a2f997fa

Самые провальные авто России

Успех или не успех какой-то модели на конкретном автомобильном рынке зависит от множества, иногда не поддающихся логическому объяснению факторов. В этом плане опыт россиян, назвавших 7 самых неудачных автомобиля, очень познавателен.

Возглавляет этот рейтинг Volga Siber

Вложив в линию по выпуску Chrysler Sebring около 290 млн. долларов, россияне еле-еле смогли реализовать 10 тыс. авто, собранных из закупленных машинокомплектов. И те пришлось продавать себе в убыток.

Volkswagen Pointer

В 2004 году в России появились первые Pointer – устаревшая версия Volkswagen Gol и самый продаваемый автомобиль в Бразилии и Аргентине на протяжении нескольких лет. В начале и в России продажи пошли вроде бы неплохо. Но покупатель не оценил устаревший автомобиль, стоивший около 10 000 долларов.

Chevrolet Viva (он же старый Opel Astra)

Еще одна попытка наладить продажи устаревшей модели на неизбалованном изысками рынке. А подвела цена. Если бы цену Viva удалось удержать на заявленном изначально уровне около $10 тыс. (цена выросла до $13 тыс.), авто могло бы неплохо продаваться года 2-3. Но, появление дешевого Renault Logan оставило «старичка» не у дел.

Iran Khodro Samand (он же Peugeot 405)

Поначалу продажи пошли неплохо. Но иранская сборка и устаревшая конструкция требовали другой ценовой политики. 12 500 долларов оказались явным перебором. Daewoo Nexia, обладающую большими габаритами, в схожей комплектации можно было купить на две тысячи долларов дешевле. Машина предлагалась до кризиса 2008 года.

TagAZ Vega (аналог Hyundai Accent)

Изначально усилиями подразделения TagAZ Korea решено было сделать доступный аналог Hyundai Accent российского производства. Корейцы должны были придумать машину, а TagAZ наладить выпуск в нашей стране. Летом 2009 г. с конвейера сошла первая Vega.

Однако в сентябре же производство было приостановлено. Южнокорейское подразделение General Motors подало в суд на TagAZ Korea, обвиняя компанию в использовании похищенных данных о Chevrolet Lacetti при проектировании Vega. В 2011 г. суд признал правоту американского концерна и оштрафовал TagAZ на 9 000 долларов. Тогда и стало окончательно ясно, что производство модели возобновлено не будет. Если в предыдущих случаях речь шла о производстве нового автомобиля на базе старого по выкупленным у крупного концерна технологиям, то TagAZ пошел своим путем.

Renault Clio

Пока вся Европа наслаждается новым Clio, в россии гадают, доедет ли этот автомобиль к ним. В этом случае подвели предубежденность россиян к французам и цена. Не хотят славяне платить вполне реальные деньги за маленький хетчбек с экзотческим дизайном.

Alfa Romeo

Здесь дела обстоят еще хуже. В этом случае предубеждение покупателей не против одной модели, а против всего бренда. Например в Европе 156-я модель была очень популярна, а в России провалилась с треском. 159-я модель положения тоже не улучшила: в 2007 г. в среднем на территории всей страны за месяц продавали лишь 32 машины. Возможно ситуацию удастся исправить, ведь в 2015 г. компания обещает выпустить так любимый россиянами кроссовер.

Как видите, несмотря на то, что выпуск любой модели предваряет кропотливая работа маркетологов, анализирующих рынок, большие провалы случаются регулярно. Особенно если под новой личиной пытаются «втюхать» старое авто, снятое с производства в более развитых странах.

Оставить комментарий

Видео