a2f997fa

Скоко гасить в килограммах?

В СМИ проникли некоторые слухи о том, что ФИА снова будет менять порядок выполнения квалификации Гран При Формулы-1.

По одобренному раньше распорядку, который был закреплен в Спортивном Распорядке Формулы-1, со следующего года квалификация пройдет, воспользовавшись футбольной терминологией, по системе плей-офф. При этом быстрейшие двадцать автомашин до заключительного 20-минутного куска искусной сессии, в процессе которого они будут разыгрывать между собой места с 1 по 10, по всем правилам, должны сообщить с каким число горючего они ездят на автотрассу, а после завершения квалификации им будет можно дозаправиться до объявленного царапине значения. Вернее сообщить – предполагалось, что они будут афишировать загрузку горючим собственных болидов…

Вот здесь именно и стартуют неприятности – технологические участники ФИА практически не могут исследовать, с каким числом горючего автомашины ездят на автотрассу, а, значит, должны верить командам на слово. На теоретическом уровне, можно соединять горючее из контейнеров либо отмечать перед каждым Гран При «сухую» массу автомашины, перевешивая ее перед выездом из пит-лейна, однако все эти операции требуют времени и являются благодарную основу, как для ненамеренных погрешностей, так и для возражений.

В то же самое время верить на слово командам ФИА также не преднамеренна – вряд ли кто-то колеблется в том, что начальники определенных команд сразу же используют раскрывающимися перспективами и позволят себе «немножко» солгать. На самом деле, никто же не вредит съехать на заключительный искусный кусок, пролив в контейнер графин горючего, а технологическому участнику в это  же время засунуть бумажку, в которой написано, что автомашина едет не только лишь с общими контейнерами, но также и даже с запасной канистрой в кокпите. А после приобретенной квалификации захлестнуть общий контейнер и зайти на пит-стоп после финиша автогонки, если не после награждения…

На сегодняшний день еще полностью неизвестно, какие меры по ликвидации данной «дыры» в Распорядке предпримет ФИА, однако наиболее потенциальным является модель унифицированной дозаправки. Все максимально просто – после завершения квалификации маршалы автотрассы высчитают число км, совершенных любой автомашиной по автотрассе, и помножат на средний топливный расход 8-цилиндровым мотором. Приобретенный итог именно и будет этим самым числом горючего, которое будет разрешено захлестнуть в каждую точную автомашину. Такой подход, хотя и задабривает собственной простотой и прозрачностью, скрывает внутри себя, все-таки, массу тесных факторов. Все моторы, хотя и имеют идентичную спецификацию, в то же самое время могут конструктивно отличатся по продуктивности собственной работы – не вдаваясь в пространные рассуждения, есть двигатели не менее бережливые, а есть – не менее «прожорливые». И при унифицированном расчете, кто-то из них обретет превосходство в автогонке.

Таким образом Федерации или надо будет вводить некоторые формулы для любого мотора, или применять при калькуляции некоторую «вилку», что также вовсе не упрощает жизнь никому. При этом невозможно забывать, что при одинаковом километраже топливный расход на различных трасах может полезно отличатся – чем больше время общего газа при прохождении круга, тем, как следствие, больше и топливный расход. И подходить с одинаковым мерилом к Монце и Нюрбургрингу не верно. Кроме того не ясно, как быть с командами, использующие 10-цилиндровые моторы с ограничителями производительности. Вводить специально для них отдельную формулу расчета?..

Можно длительное время раскидывать мозгами, каким как раз стилем ФИА будет вертеться от очередной хрюшки, которую сама себе подсунула. Пока понятно лишь одно – вся данная возня с привидением распорядка квалификации в рабочее пребывании, и еще одно наступающее изменение требований лишь добавит соперников этому формату, седьмому за прошедшие 4 года…

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии