a2f997fa

Возраст машины увеличивает шансы погибнуть в аварии

Конкретные цифры, подтверждающее это утверждение, приводят эксперты из Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA).

Исследователи проанализировали статистику аварий в период с период с 2005 по 2011 год и назвали конкретные шансы смертельного исхода в зависимости от года выпуска автомобиля. Кроме того, эксперты подтвердили старую истину о том, что непристегнутый ремень безопасности, сводит на нет наличие многочисленных современных систем безопасности.

Самыми опасными оказались автомобили старше 18 лет. В сравнении с трехлетней машиной, риск погибнуть в «раритете» оказался на 71% выше. В авто возрастом от четырех до семи лет шансов умереть в аварии всего на 10% больше, чем в трехлетке. Автомобили возрастом от восьми до 11 лет на 19% более опасны, от 12 до 14 лет опаснее на 32%, от 15 до 17 лет увеличивают риск погибнуть на 50% — все в сравнении с трехлетней машиной.

Похожая ситуация наблюдается и в сравнении других возрастных диапазонов машин. Автомобиль 2003–2007 годов выпуска имеет на 20% больше шансов не уберечь водителя от гибели в аварии по сравнению с пятилетней машиной 2008–2012 модельных годов.

Неслучайно выбран и период исследования: 2005–2012 годы, именно в это время в автомобилях возросло количество и качество подушек безопасности, появились системы слежения за полосой, а комплексы АБС и системы стабилизации стали по-настоящему массовыми.

А наглядный эффект работы современных систем безопасности продемонстрировали в Страховом институте дорожной безопасности (IIHS) США. Эксперты лоб в лоб столкнули классический американский автомобиль Chevrolet Bel-Air 1959 года с Chevrolet Malibu 2009 года. Массивная рама Bel-Air и толстый метал не спасли «пассажиров» в этом столкновении, тогда как системы безопасности Chevrolet Malibu по полной отработали потраченные на их разработку деньги.

С другой стороны, машины новее одного года убивали своих непристегнутых водителей в аварии в 72% ДТП, а вот в старых авто, разница в количестве погибших из числа пристегнутых и непристегнутых водителей совсем невелика – 76 и 78%.

АвтоПортал

Оставить комментарий

Видео