a2f997fa

Закон об утилизационном сборе помог поднять продажи на 18%

Правда, сам законопроект может не подписать Президент Украины, но наши граждане давно не верят в заявления, что все делается для их блага, а потому ринулись в автосалоны.

Правда, большинство платежеспособных соотечественников уже обзавелись «колесами» стараясь приобрести машину, растаможенную до введения спецпошлин. Сейчас покупку оформляют те, кто по каким-то причинам не смог приобрести машину весной.

Благо сейчас еще есть выбор из авто, ввезенных в Украину до начала действия этого закона. Кроме того, на машины с дизельными двигателями или с моторами объемом до 1 литра и свыше 2,2 л спецпошлины не распространяются.

А вот после введения утилизационного сбора, цены подскочат на все импортируемые автомобили и даже на собранные методом крупноузловой сборки. Освобождены от уплаты утилизационного сбора будут только те предприятия, которые сами варят и красят кузова, а потому получили право заниматься утилизацией старых машин.

В случае подписания закона об утилизационном сборе, цены могут подскочить уже с 1 октября. Месяц назад была вполне реальна угроза, что закон может начать работать уже с 1 сентября 2013 года, отсюда понятен начавшийся ажиотаж.

Видимо, не все автомобилисты до конца поняли, под какого автопроизводителя был разработан этот закон и продажи автомобилей Запорожского автозавода также выросли. Правда, прибавка составила всего 1%. ЗАЗ, как и в прошлом месяце, сохраняет лидерство в рейтинге продаж новых авто.

За второе место боролись недавний безусловный лидер Hyundai и Geely, которому удалось увеличить продажи почти вдвое, на 94%. Пока Hyundai отстоял второе место, но Geely начал продажи нескольких новых моделей, а потому рейтинг китайского бренда будет расти и дальше.

Далее, борьба разгорелась между более дорогими автомобилями. Toyota столкнулась с дефицитом популярных моделей, Skoda активно наращивает объемы продаж благодаря новинкам Rapid и Octavia A7, а Volkswagen удалось прибавить 21% в продажах.

Хорошую динамику показал и Ford, сделав ставку на 1,0-литровые моторы и прибавив сразу 40% продаж. «Богдан» сумел выбраться на 11 место в рейтинге, продемонстрировав рост в 110% и теперь метит в топ-10. А вот бренд Lada вновь потерял 21% и оказался на 13-м месте.

Неплохо чувствовали себя в этом месяце дилеры премиальных брендов. Если спецпошлины обошли многолитровые моторы стороной, то утилизационный сбор ударит по ним с полной силой. Лидером в этом сегменте по-прежнему остается Mercedes-Benz, второе место за Audi, а на третьем месте Lexus, сумевший увеличить продажи на 50%.

Правда, учитывая, что было продано всего 18 тыс. автомобилей за июль, эти баталии между дилерами не выглядят впечатляющими, особенно на фоне продаж в предыдущие годы.

О том, чем обернется для Украины принятие закона об утилизационном сборе, читайте в нашем материале: «Что будет если… Янукович подпишет закон об утилизационном сборе».

www.autoconsulting.com.ua

Оставить комментарий

Видео