Дороги в Украине будут строить по технологиям Бориспольской трассы
После 10-летних испытаний Укравтодор решился на «новую» технологию строительства автомобильных дорог.
Глава «Укравтодора» Евгений Прусенко наконец раскрыл секретную технологию строительства единственной нормальной дороги в Украине. По его словам, это глубоко законспирированное украинское know-how было впервые применено 10 лет назад на участке дороги Киев – аэропорт Борисполь.
За 10 лет, только в этом году на этот участок впервые выехала ремонтная бригада. Сама технология достаточно проста для повседневного применения. Если раньше в качестве вяжущего материала применяли смолу, то на Бориспольской трассе впервые использовали щебеночно-мастиковый асфальтобетон, получивший кодовое название ЩМА-20.
Такой состав более устойчив к высоким температурам летом и практически не пропускает воду, что предотвращает разрушение дороги при резких перепадах температур в зимний период. Кроме того, состав лучше противостоит давлению на поверхность большегрузов.
Прусенко заявил, что теперь будет использоваться только этот состав, как для ремонта, так и для строительства новых дорог. Разницу в стоимости двух составов сравнивать не стали, так как способность нового покрытия десятилетие не требовать ремонта, само свидетельствует о рентабельности ЩМА-20.