Заметки украинца в Китае: о тайфуне, культуре вождения и проституции
Продолжается автопробег по Китаю. На данный момент украинский экипаж преодолел уже почти 1500 км
Из-за очень сжатого графика довольно сложно найти время на написание очередной заметки. Остается время лишь глубокой ночью, а из-за разницы во времени (6 часов) она наступает в конце рабочего дня по киевскому времени.
Напомним, вот уже третий день представитель АвтоПортала Алексей Черняк-Самойленко, а также журналист Автоцентра Андрей Тарнавский и их спутница едут дорогами Китая, чтобы ближе узнать тех, кто обещает завоевать мир своими автомобилями. В качестве передвижного средства украинцы используют BYD S6 — тот самый «китайский Лексус» (как его называют в народе), о котором АвтоПортал уже рассказывал.
Вчера, 4 ноября, украинцы посетили уникальный остров, ранее входящий в состав Тайваня, а после — отправились в сторону Ханчжоу, где находится самое знаменитое озеро в Китае. Но по пути журналисты сделали передышку, остановившись на ночь в Фучжоу…
Проституция. Об этом хочется поговорить в первую очередь, поскольку Фучжоу оказался очень колоритным городком. Туристов здесь мало. Или вообще нет. Однако, проституция буквально «процветает». Поначалу мы поселились в дешевом отеле, номера в котором забронировали по дороге. Уже на пороге в номер нас ждали занимательные визиточки, а номера встретили неприкрытой постелью и… в общем, мы быстро развернулись и ушли в другой отель, который считается дорогим. Для нас же он показался не таким — 500 гривен за ночь в довольно аккуратном и красивом номере. В дверях тоже визитки…
в лифте улыбающиеся авторы визиток. Как выяснилось, в банках, кафе и даже парикмахерских их тоже немало. В общем, если когда-то будете в Поднебесной, обходите Фучжоу десятой дорогой. Помимо «ночных бабочек» здесь немало «ночных дядей», напоминающих жителей окраин Киева, только с другим разрезом глаз.
Тайфун. Направляясь к острову (о нем по возвращению), мы обратили внимание на потрепанные бигборды. Некоторые и вовсе покореженные так, будто какой-то Гулливер проверил их на кручение. Как удалось прояснить у местных жителей (активно фотографирующихся с нами), все это последствия сильного тайфуна, который пронесся здесь в октябре. Но нас удивило, что кроме рекламных бордов деревья остались целыми и невредимыми, не разрушена дорога и пр. Откровением стал тот факт, что в южной части Китая люди привыкли к стихии и научились за считанные дни восстанавливать все и вся. Более того, на месте старых деревьев сажают точно такие же. Огромных размеров! Их завозят фурами… P.S. Сегодня нам стало известно, что на Китай снова надвигается мощный тайфун, уже 29-й в этом году. Надеюсь, мы с ним разминемся.
Культура вождения. Прислушивайтесь к тем, кто говорит, что ездить за рулем в Китае сложнее, чем нестись на раллийном авто. Так и есть! Культура вождения здесь требует привыкания. Мы, как иностранцы, только сейчас можем прогнозировать действия местных водителей и уже поняли, когда и кому нужно сигналить и моргать дальним светом. Когда? Да всегда! По манере вождения китайцы чем-то напоминают некоторых украинских женщин-водителей (уж простите, но это факт), которые включают поворот и, не глядя, совершают маневр. Перестроение прямо перед тобой — норма. В Поднебесной так делают все. Езда с дальним в темное время суток тоже в порядке вещей — им так удобно. Моргание фарами не означает, что надо тотчас сместиться правее. Вовсе нет! Просто едущий позади таким образом показывает, что он есть, что приближается. Здесь запросто можно «тошнить» в крайнем левом. Никто не покажется средний палец и не обидится, он просто объедет справа. Даже полиция! Кстати, поначалу мы пугались сине-красных мигалок. Их можно встреть висящими на отбойниках и на грузовиках (в виде габаритов). Зачем они нужно? На отбойниках — для того, чтобы водитель снизил скорость. На фурах — для привлечения внимания, не более.
И последнее на сегодня. В Китае можно ездить без номеров, с «левыми» табличками. Мы так ездим уже не первый день. Все ждем, когда нас остановит полиция… но ей, похоже, нет до этого дела. Да и очень-очень мало полиции на дороге. Всю работу делают видеокамеры, которые фотографируют каждые 3-4 километра! Но поскольку у нас нет номеров — переживать нечего…
Следующая заметка будет посвящена неизвестному китайскому авто-клону, тоннелям, нарушителям и… очень своеобразной китайской пище. Для «затравки» могу сказать, что вчера нас накормили морскими червями, но мы узнали об этом после того, как съели этот «холодец».
Следите за публикациями!