a2f997fa

Заметки украинца в Китае: о тайфуне, культуре вождения и проституции

Продолжается автопробег по Китаю. На данный момент украинский экипаж преодолел уже почти 1500 км

Из-за очень сжатого графика довольно сложно найти время на написание очередной заметки. Остается время лишь глубокой ночью, а из-за разницы во времени (6 часов) она наступает в конце рабочего дня по киевскому времени.

Напомним, вот уже третий день представитель АвтоПортала Алексей Черняк-Самойленко, а также журналист Автоцентра Андрей Тарнавский и их спутница едут дорогами Китая, чтобы ближе узнать тех, кто обещает завоевать мир своими автомобилями. В качестве передвижного средства украинцы используют BYD S6 — тот самый «китайский Лексус» (как его называют в народе), о котором АвтоПортал уже рассказывал. 

Вчера, 4 ноября, украинцы посетили уникальный остров, ранее входящий в состав Тайваня, а после — отправились в сторону Ханчжоу, где находится самое знаменитое озеро в Китае. Но по пути журналисты сделали передышку, остановившись на ночь в Фучжоу…

Проституция. Об этом хочется поговорить в первую очередь, поскольку Фучжоу оказался очень колоритным городком. Туристов здесь мало. Или вообще нет. Однако, проституция буквально «процветает». Поначалу мы поселились в дешевом отеле, номера в котором забронировали по дороге. Уже на пороге в номер нас ждали занимательные визиточки, а номера встретили неприкрытой постелью и… в общем, мы быстро развернулись и ушли в другой отель, который считается дорогим. Для нас же он показался не таким — 500 гривен за ночь в довольно аккуратном и красивом номере. В дверях тоже визитки…

в лифте улыбающиеся авторы визиток. Как выяснилось, в банках, кафе и даже парикмахерских их тоже немало. В общем, если когда-то будете в Поднебесной, обходите Фучжоу десятой дорогой. Помимо «ночных бабочек» здесь немало «ночных дядей», напоминающих жителей окраин Киева, только с другим разрезом глаз. 

Тайфун. Направляясь к острову (о нем по возвращению), мы обратили внимание на потрепанные бигборды. Некоторые и вовсе покореженные так, будто какой-то Гулливер проверил их на кручение. Как удалось прояснить у местных жителей (активно фотографирующихся с нами), все это последствия сильного тайфуна, который пронесся здесь в октябре. Но нас удивило, что кроме рекламных бордов деревья остались целыми и невредимыми, не разрушена дорога и пр. Откровением стал тот факт, что в южной части Китая люди привыкли к стихии и научились за считанные дни восстанавливать все и вся. Более того, на месте старых деревьев сажают точно такие же. Огромных размеров! Их завозят фурами… P.S. Сегодня нам стало известно, что на Китай снова надвигается мощный тайфун, уже 29-й в этом году. Надеюсь, мы с ним разминемся. 

Культура вождения. Прислушивайтесь к тем, кто говорит, что ездить за рулем в Китае сложнее, чем нестись на раллийном авто. Так и есть! Культура вождения здесь требует привыкания. Мы, как иностранцы, только сейчас можем прогнозировать действия местных водителей и уже поняли, когда и кому нужно сигналить и моргать дальним светом. Когда? Да всегда! По манере вождения китайцы чем-то напоминают некоторых украинских женщин-водителей (уж простите, но это факт), которые включают поворот и, не глядя, совершают маневр. Перестроение прямо перед тобой — норма. В Поднебесной так делают все. Езда с дальним в темное время суток тоже в порядке вещей — им так удобно. Моргание фарами не означает, что надо тотчас сместиться правее. Вовсе нет! Просто едущий позади таким образом показывает, что он есть, что приближается. Здесь запросто можно «тошнить» в крайнем левом. Никто не покажется средний палец и не обидится, он просто объедет справа. Даже полиция! Кстати, поначалу мы пугались сине-красных мигалок. Их можно встреть висящими на отбойниках и на грузовиках (в виде габаритов). Зачем они нужно? На отбойниках — для того, чтобы водитель снизил скорость. На фурах — для привлечения внимания, не более.

И последнее на сегодня. В Китае можно ездить без номеров, с «левыми» табличками. Мы так ездим уже не первый день. Все ждем, когда нас остановит полиция… но ей, похоже, нет до этого дела. Да и очень-очень мало полиции на дороге. Всю работу делают видеокамеры, которые фотографируют каждые 3-4 километра! Но поскольку у нас нет номеров — переживать нечего… 

Следующая заметка будет посвящена неизвестному китайскому авто-клону, тоннелям, нарушителям и… очень своеобразной китайской пище. Для «затравки» могу сказать, что вчера нас накормили морскими червями, но мы узнали об этом после того, как съели этот «холодец».

Следите за публикациями!

Оставить комментарий

Видео