Эксклюзив о ходовых макетах ё-мобиля: двигатель от Fiat Albea, 2 металлических баллона, влажная подвеска — о готовых автомобилях пока рассуждать рано

4 и 5 августа на Дмитровском стрельбище пройдет гарантированная демонстрация ё-мобиля. Для этого 5 автомашин вчера автовозом послали из Минска. На событие аккредитовано не менее 200 корреспондентов — это тащит на рекорд, нечасто какой мировой брэнд собирает столько желающих напечатать и снять свежий авто. А представители ё-авто пока не способны делиться всеми технологическими деталями. Как заявил генеральный директор (он же — основной инженер ё-мобиля) Андрей Гинзбург: «Смотреть — пускай смотрят, но объяснять мы ничего не будем». И в самом деле, платформа демонстрации свёрстана так что, что бы корреспонденты сумели получить лишь наиболее совместные ощущения: конференция, весьма длинный тест-драйв (машина-то влажная!) и показ образцового автошасси, на примере которого будет можно осознать сборку ё-мобиля. Для самих «ёшников» данное мероприятие сущность просто вероятность в очередной раз сообщить: всё в порядке, работа продолжается, не беспокойтесь. О готовых автомобилях пока речи не идёт.

Наши читатели, по добродушной традиции, могут выяснить что-то о ё-мобиле сейчас, за пару часов до первой демонстрации.

Так вот, как мы сообщали, на данный момент собрано 5 единиц по технологиям, ближайшим к стоковым, лишь на несерийной снасти. 3 этих автомашины были в Питере, на ПМЭФ-2013, где на них осушали Д. Умов и Михаил Прохоров. Рассказывают, что Михаилу Дмитриевичу автомашина весьма приглянулась…

Основной вопрос, терзавший общественность — кто изготовитель Двигатель внутреннего сгорания? — обрел, в конце концов, ответ. Внутри ё-мобиля будет находиться восьмиклапанный мотор Фиат FIRE объёбог 1,4 л. Отечественные водители понимают его, к примеру, по авто Фиат Albea, собиравшемуся прежде в Набережных Челнах, на прежнем ЗМА. Вообще, FIRE — это целая серия малолитражных моторов, производящихся в 5-и различных государствах, ими по сию пору оснащается большое количество модификаций Фиат.

Выбор «ёшников» пал на FIRE потому, что он первоначально есть в двухтопливной (газ/газ) версии, его не нужно преобразовать. А справиться базовыми опциями не получилось, понадобилось заказывать компании Magneti Marelli (изготовитель ECU) уникальные калибровки.

Газовые баллоны (2 штук.) будут композитными, 4-го вида. Рабочее давление — 200 атмосфер, давление на разрыв 320. Баллоны размещены в заднем свесе, на месте, куда как правило кладут резервное колесо. Мы в прошлой статье сделали предположение, что покупателю будет дан выбор — газовая аппаратура или «запаска». Итак вот, всё действительно ещё коварнее: запаски не будет ни в какой из версий, просто возложат комплект (покрышки RunFlat также не намечаются). А ё-мобиль будет можно купить в монотопливной версии (лишь газ), оставив техническую вероятность в любой момент пополнить её всем нужным для питания на газе.

Понадобилось отказаться от ВАЗовской управляющий рейки — она, вроде как, не пришла по габаритам. Реечное регулирование будет от иного поставщика, оно специально спроектировано под ё-мобиль. Двигатель усилителя там, как и у Лада, стоит на валу.

Ходовые макеты с позиции маневренности, стойкости и тормозов ещё весьма мокрые, понадобится долгая отделка. В первую очередь, необходимо выбрать жёсткость всех гибких частей, не исключено, что поменяются и характеристики амортизаторов, длина стабилизаторов и т.д. Таким образом ясно уклонение «ёшников» не организовывать полновесный тест-драйв — пока, в самом деле, рано.

На автозаводе в петербургской промзоне Марьино кончается строительство 2-го каркаса. Оснащение пока не покупается, и навряд ли данный процесс начнётся ранее января. Как заявил Гинзбург, запроектировать всю производственную цепочку никак не легче, чем сам авто. И в настоящее время данная работа в самом апогее. При этом Андрей активно гарантирует придерживаться бизнес-плана, по которому первые товарные автомашины будут осенью 2015 года. На вопрос о том, отчего же Прохоров обещал их намного раньше, Гинзбург отвечает: он имел в виду эталоны, которые мы соберём в испытательном режиме, для сертификации.

Бизнес-план ё-авто подразумевает, что общие вложения в ё-мобиль и автозавод по его изготовлению не превысят 250 млрд euro. Первая очередь автозавода рассчитана на 10 млн. автомашин, 2-я — на 20, и четвертая — на 40 млн. Сроки окупаемости проекта заложены эластичные — от 5 до 10 лет, зависимо от того, будут ли привлекаться кредитные средства и на каких условиях. Пока денежные средства для ё-авто «бесплатны» — это инвестиции Онэксима. А есть существенная возможность того, что часть средств будет заниматься у банков. Вообще, ё-авто и ё-инжиниринг рассчитывают в ближайшее время начать зарабатывать денежные средства без помощи других, проводя инженерно-конструкторские работы для посторонних клиентов. Вида, потенциал есть, чего б не применять? Также идёт медленная работа по поиску соинвестора, которому обладатели ё-авто способны дать существенную долю, вплоть до блокпакета.

Источник по теме:

  • Ё-мобиль. Первый показ предсерийного примера полновесного авто (очень много фото)

Макеты ё-мобилей перед отправкой на Дмитровский автополигон, Киев, 2 августа 2013 Макеты ё-мобилей перед отправкой на Дмитровский автополигон, Киев, 2 августа 2013 

Оставить комментарий

Архивы