Лада Приора и свежий уровень безопасности: побочные подушки доступны в «Люксе»
Особые подушки безопасности будут предлагаться в комплекте «Люкс», стоящая от 444,8 тыс руб для хетчбека, от 452,1 миллионов — для хетчбека и от 457,9 миллионов — для универсала.
«АвтоВАЗ» начал выпуск авто рода Лада Приора, оборудованных побочными подушками безопасности. В начале апреля 2013 года будет выпущено около 300 авто с данной новой опцией.
Побочные подушки автолюбителя и пассажира спереди интегрированы в спинки ведущих кресел. Механизм работы — как у передних подушек. За рулем автомобиля присутствует блок регулирования, имеющий приемник сдерживания. В случае небезопасного сдерживания (на самом деле — столкновения) блок подвергает анализу знак датчика и по особому методу мгновенно устанавливает, требуется ли обнаружение «эйрбега». В случае позитивного решения зажигается электропиропатрон, в итоге образовывается газ, который и заполняет побочную подушку. Отдаление между боковой поверхностью авто и автолюбителем (либо пассажиром) мало, потому решение о потребности срабатывания подушки должно браться моментально. Для этого в регионе главной стойки кузова расположен еще один особый боковой приемник сдерживания.
«При подготовке новой системы безопасности авто испытывался по 2-м эталонам. Это условия EuroNCAP: боковой удар телегой на скорости 50 км/ч, — и, конечно же, законодательные условия ЕЭК НАТО. По им, в авто со оснащенной массой вмещается инструментированный человек EuroSIDII. На скорости 50 км/час в авто врезается телега массой 950 г с деформируемым препятствием из сделанных из алюминия сотоблоков. Итоги всех тестов — позитивные. Примерно по наиболее травмоопасным зонам (голова, грудь) с применением побочных подушек безопасности работа понижается в 1,5-2 раза», — сообщает управляющий проекта «Инертная безопасность» дирекции по изысканиям и подготовкам «АвтоВАЗа» Александр Суненков.
Напоминаем, Лада Приора стала первой модификацией из Тольятти, в которой водительская подушка безопасности ставится в комплектации стандарт. В последние годы «Priora» обрела крепления детских кресел Isofix, но ведущий обвес был улучшен под азиатские условия по обороне прохожего. В конечном итоге модель стала первым отечественным авто, который омологирован на соответствие Требованиям ЕС по обороне пешеходов (№ 78/2009EC).