На аэродроме в Качуге прошли классические состязания по дрэг-рейсингу
В составе участников были гонщики на самых различных машинах — от немолодых купе Тойота Trueno до представительского хетчбека Тойота Century и спорт-кара Шевроле Корветт с 7-литровым двигателем.
В воскресенье, 20 августа, в Качуге (250 км от Иркутска) прошел классический дрэг-рейсинг на Кубок градоначальника Качугского региона, в котором участвовали около 40 гонщиков из различных мегаполисов Иркутской области, и Красноярского и Забайкальского кромок.
Как начато, теплые заезды на время на расстоянии 402 метра проходили на взлетно-посадочной полоске практически не работающего нынче качугского аэродрома — и в данном особенность этих состязаний. Участвовать в схватке мог любой желающий — это предполагала доступная и элементарная систематизация состязаний.
Учтено 4 класса авто: с размером мотора до 1800 куб. сантиметров, от 1800 до 2500 куб. сантиметров, от 2500 до 4000 куб. сантиметров и более 4000 куб. сантиметров. Ни модель привода, ни возраст авто, ни особенно расчет подготовки значения не имели. Отсюда и абсолютно различный суммарный состав принимавших участие «воинов»: от видавшей типы Тойота Trueno до представительской Тойота Century и спорт-кара Шевроле Корветт.
Как и следовало ждать, в любой категории еще со свободных заездов организовывалась собственная усиленная борьба — с дымом, визгом покрышек, криком двигателей. При этом вся данная спортивная рок-опера отображалась от близких гор и гортанным, как ненастный грохот, эхом возвращалась к посетителям. Впрочем, этот любопытный эффект замечался непродолжительно — после этого данный региональный спектр оглушила стандартная клубная музыка из производительных колонок.
Были беды, неисправности, фальстарты — в целом, все, что сопровождает такие события. Бывали и «форс-мажорные» обстановки: возвращаясь с заезда к месту начала, пилоты движутся по концу полоски, и в такой ситуации им нужно исполнять предосторожность — покрытие в данном месте где-где имеет крахи, таким образом не смогли обойтись и без отвлеченных отрывков динамического обвеса. Но в общем все прошло без каких-то солидных происшествий.
Впрочем нет, был 1 безумный пример, а среди «чужих» посетителей — кто-то может очевидно не здравом старался дрифтовать на поляне рядом со созерцателями, подымая клубы пыли. Служба охраны нейтрализовала мерзавца, все обошлось отвлеченным бампером, а ужасно представить, к чему это геройство могло привести.
Тем не менее, часть созерцателей, вероятнее всего, даже не увидела этого абсурдного происшествия за пределами поля схватки, так как все внимание было обращено к пилотам — в то время на взлетной полоске организовывались наиболее жаркие мероприятия дня. Вообще, последние дрэг-заезды в любых классах всегда были наиболее впечатляющими, тем не менее некоторые герои формируют особенную окружающую среду состязаний.
Так, в третьем классе бурю чувств подняла борьба Романа Григорьева на приготовленном ВАЗ-2105 (на самом деле, от «пятерки» тут лишь кузов), в конкурентах у которого значился заточенный для дрэг-битвы Хонда CRX Алексея Карева. На вид данную «Хонду» различали отличительные слики-бублики на основной (ведущей) оси, но ВАЗ-2105 особенно ничем не акцентировался, всего лишь сам гонщик был одет в майку с решительной записью «Уходим сваливают!!!».
И на самом деле, «Таз» под регулированием Романа выкидывал чудеса и не раз нарушал рукоплескания созерцателей. И более того, в собственном классе он продемонстрировал высочайшую скорость «на выходе», но в дрэг-битвах все постановляет время, и Роман оказался на 3-ем месте.
Ну, но кульминация схватки прошла в последних заездах 4-ой компании участников — там, где сходятся наиболее сильные силы. Разумеется, 7-литровый Шевроле Корветт Михаила Кудрявцева даже в стоке способен на очень многое — и зачаровать красой, и как надо «стрельнуть», и в том числе показать предельную скорость дня на финише — 195,7 км/час. Тем не менее на самом деле усиленный и трагический бой открылся между Денисом Таракановым на Ниссан Скайлайн GT-R и Е. Костроминым на Тойота Chaser. Необычных, разумеется. Общий и задний привод, около 1000 л.с. на двоих, максимальное время дня прохождения, лишь сотые части сек разницы — это была действительно схватка великанов, в итоге которой Е. оказался на постаменте.
Где-то под день на Качуг с северо-востока подошла трудная темная туча. Представлялось, еще момент — и самый жаркий момент автогонок охладит жаркий дождь. А практически на раскладе к месту происшествий черная мощь небес рассеялась в щепки как по мановению магической палочки. Но что, в текущей обстановки вполне вероятно и такое. Далеко от Иркутска, где все авто-мотогонки официально до сегодняшнего дня невероятны и, назло разумному резону, «ведутся» на автодорогах совместного использования, качугский дрэг-рейсинг будет поддерживаться не только лишь местной мэрией, но также и какими-то высочайшими силами.
Результаты Состязаний
Итоги всех заездов (.xlsx, 27 Кбайт)
Концы 1-4 классов (.xlsx, 17 Кбайт)
Класс 1. Уличный простой (Стрит Light) (до 1800 куб. сантиметров)
1 место. Сергей Соколов (№14) на Хонда Integra — 15,160
2 место. Михиал Гафаров (№32) на Хонда Integra — 16,742
3 место. Артем Сенченко (№15) на Тойота Спринтер Trueno — 16,462
Класс 2. Уличный мгновенный Но (Fast Стрит A) (от 1801 до 2500 куб. сантиметров)
1 место. Алексей Карев (№4) на Хонда CR-X — 14,402
2 место. Е. Музыкантёв (№35) на Хонда Цивик — 15,304
3 место. Роман Григорьев (№30) на ВАЗ-2105 — 14,566
Класс 3. Уличный мгновенный B (Fast Стрит B) (от 2501 до 4000 куб. сантиметров)
1 место. Игорь Сидоренко (№5) на Мицубиси Лансер — 13,058
2 место. Альберт Мирошенко (№46) на Тойота Levin — 13,374
3 место. Юрий Пономарев (№16) на Мицубиси Лансер Evo IV — 15,434
Класс 4. Уличный полный (Unlimited Стрит) (более 4001 куб. сантиметров)
1 место. Е. Костромин (№40) на Тойота Chaser — 12,672
2 место. Денис Тараканов (№11) на Ниссан Скайлайн GT-R — 13,042
3 место. Михаил Кудрявцев (№6) на Шевроле Корветт — 13,650
Фото: Андрей Вершинин, Валерий Ларин