Начался первый раунд Отечественных состязаний по дрифту «РДС 2013». Репортаж

2 и 3 июня на автодроме Мячково (Город Москва) проходили учебные заезды. На днях была отличная высохшая погода, а утром 3 числа над магистралью решили тучи, но днем в сутки состязаний 4 июня практически «разверзлись хляби лазурные» и ливень хлынул как из ведра! Но ужасная погода никоим образом не оказала влияние на сконцентрировавшихся созерцателей. Оравы фанов дрифта практически наполнили все подъезды к автотрассе, к времени парада (но он прошел в полдень) машины было некуда устанавливать, их понадобилось парковать напрямую на близкие поля и опушки. Даже с учетом плохой погоды на автотрассе автодрома Город Москва решило около 2500 созерцателей: такого числа АДМ не собирал даже в собственные самые лучшие годы!

Александр Смоляр, основной арбитр, учредитель состязаний и глава комиссии по дрифту Отечественной Авто Федерации, целый в 3-х лицах, так обрисовал выходившее в зрительской зоне: «Мячково хлопнуло от фанов дрифта! Прекрасно, что был ливень, по-другому бы территория автодрома не смогла поместить всех желающих. Но вчера мы сумели как надо потренироваться и чадили так, что заходившие на высадку воздушные судна на окрестном авиационном поле из-за дыма не видели взлетно-посадочной полоски!»

Не оказала влияние погода и на число участников. Со слов учредителей, за всю историю Отечественной Дрифт Серии она еще никогда не собирала такого числа желающих (42 пилота!), пройти предварительный раунд и угодить в Топ-32. В Московской области прибыли как «аборигены» и «звезды» отечественного дрифта — Михаил Шиков, Е. Ружейников, Максим Костючик, Вильям Гукасян, Е. Сатюков, Феликс Читипаховян, Олег Цаплик, Андрей Богданов и прочие, так и совершенно юные гонщики. Очень многие прибыли из прочих мегаполисов — Питера, Казани, Самары, Новокузнецка и Сургута.

Но первый раунд преподнес подарки кроме атмосферных. Так, даже не пройдя квалификацию, из состязаний вышел один из основных соискателей на победу Михаил Шиков, сумев уничтожить за несколько десятков секунд 2 коробки переключения передач! Первая была порвана почти сразу: не перенесла производительности нового мотора на Никитиной Ниссан 200SX. Товарищи смогли доставить ему из Города Москва свежую, которую определили практически за 10 секунд до конца квалы. И вот Михаил выбывает на автотрассу, первый поворот и… новая коробка с треском разлетается практически на глазах у созерцателей! Ясно, что сделать с данным ничего нельзя. А Михаил не значительно печалится и мгновенно превращается в комментатора состязаний — на пару с Максом Кипером. Объясняет он прекрасно, и становится ясно, что отныне у него всегда есть «запасной вариант».

Но объяснять все равно есть что. Впрочем в воскресенье и были неприятности с тем, что бы перекурить, а вот «предоставить стране угла» наши дрифтеры способны всегда, но вместо дыма до созерцателей доходили клубы брызг. В какой-нибудь момент автогонка даже была временно остановлена на 20 секунд, что бы жидкость смогла стечь с асфальтированного напыления автотрассы, но затем все помчалось по новой. Смотря на храбрых созерцателей, Шиков сопоставляет их с 300 Спартанцами, которые замкнули под дождем стрел собственные щиты, но поклонники дрифта так же замкнули над головами зонты и присмотрели гонку до конца.

Не обошлось на автотрассе без катастроф и поворотов. Так, в одном из последних заездов Сергей Кабардин на Тойота Супра не совладал с авто и проломил задним бампером огораживание питвола. Его открыло, и заезды для Сергея были завершены.

Большой подарок почитателям дрифта преподнес и Е. Григорьев, который в прошлом году не сильно уж и блестел (16-е место в собственном зачете по результатам 2012 года). Он дошел до полуфиналов, продемонстровав прекрасный дрифт, и вышел в спаренный заезд с Е. Ружейниковым. А пока, опыта еще было мало, и Григорьеву остается лишь выходить на старт в борьбе за 3-е место с Андреем Песеговым. И здесь ему усмехается фортуна — четвертая ступень подуима у него в кармане!

В концах за 1-ое место встречаются Максим Костючик и Е. Ружейников. Про Максима рассказывают, что в автомобиле он разве что не киборг — так он может отбояриться от всех чувств и делать собственное дело. Не выбился из привычных рамок и данный раз. Е. Ружейников был весьма крутой, а в конце его разворачивает, и он проигрывает заезд. Максим становится победителем.

Но, это еще лишь первый раунд, и спереди гонщиков и созерцателей ждет еще 5 дрифт-уикэндов, и за этот период времени все может поменяться!

Следующий раунд пройдет в Нижнем Новгороде на автотрассе Нижегородское украшение 24-25 июня.

Индивидуальный расчет:
Максим Костючик (Тойота Altezza)
Е. Ружейников (БМВ E36)
Григорьев Е. (Тойота Altezza)

Командный расчет:
Tornado Energy Miwaku Crew
Team Tokyo
2NR Works (Город Москва)

                                           

Оставить комментарий

Архивы