Ремонт авто после града
Большой град способен принести значительный ущерб кузову авто. Можно ли ликвидировать выбоины? Какие есть методы? Как восстановить кузов машины собственноручно? Имеется ли шанс отстоять авто? На эти и ряд иных вопросов дает ответ наша статья.
Далеко не у любого водителя есть собственный авто гараж. Вот и нужно придерживать «железного коня» прямо на улице 12 месяцев в году.
Для больших городов такое хранение машин — стандартное дело. А есть одна неприятность, которая состоит в непредвиденных атмосферных условиях. Стандартный ливень или даже незначительный град безобиден для покрытия авто. Другое дело — осадки габаритом с грецкий орех или куриное яичко. В этом случае кузов не выносит «атаки» и вполне может быть значительно испорчен.
После такой «катастрофы» очень многие водители унывают и думают, что с автомашиной ничего не сделать. На самом деле восстановить авто после града возможно. И более того, есть методы, которые позволяют ликвидировать имеющиеся помятости даже без покраски. А обо всем более подробно.
Как говорилось, есть несколько способов удаления вмятин после града. Разберем основные варианты:
1. Обычная методика — шпаклевка, покрытие грунтовкой и нанесение краски. Если машина попала под мощный град, на кузове есть большое количество поражений (в том числе самого ЛКП), то без полноценного ремонта трудно справиться. Вначале помятости обрабатываются замазкой (подойдет универсальный или финальный вариант). После этого производится грунтование кузова авто во много оболочек (обычно, довольно 2-3). Значительный момент — вынести некоторое время для просыхания донного пласта.
В окончание кузов авто накрывается краской с в точности выбранным тоном (выбирается при помощи ПК). Эта методика ремонта крайне топорная, трудная и дорогая, а при значительных поражениях альтернативы ей может и не быть.
2. Технология PDR в последнее время накапливает популярности и хорошо известна среди народа, как «удаление вмятин без покраски». Особенность методики — изменение кузовных браков без солидного вмешательства и нанесения краски. Технология отличается повышенной отдачей и перспективой экономии средств.
При восстановлении специалист не склоняется к красильным или жестяным работам. Его «оружие» — это особый комплект инструментов и нужные познания. В основе принципа поправки браков находится применение особых рычагов, которые имеют разную конфигурацию.
Выравнивание вмятин производится за счет давления на внешнюю часть поверхности кузова. Если работа сделана мастером, то после обработки металлу возвращается начальный тип. Если это нужно, используются особые методы подтяжки с наружной кузовной части.
Благодаря отказу от шпаклевки и покраски, обладатель авто сберегает приличные деньги на ремонт и избегает маетного выбора нужного цвета. При этом совместная длительность работ сводится к максимуму. Большой плюс беспокрасочного ремонта — неимение потребности демонтажа разных частей конструкции, что дает возможность оставить заводскую комплектацию авто без перемен.
Технология PDR эффективна не только лишь при восстановлении кузова после града. Благодаря ей можно снять поражения, появившиеся от столкновения при неосмотрительной парковке, падения больших ветвей на авто, вмятин от ног или рук, ударов больших предметов и тому подобное.
Поиск поражений производится при помощи флюоресцентных ламп или особых отражающих плит. Благодаря такой методике, даже неважные поражения на кузове не останутся незамеченными. Помимо этого, специалист может в точности оценить характер помятости, ее глубину и вероятность ремонта. А бывают ситуации, когда и технология PDR не в силах:
если деструкция кузова чересчур солидна и действие града привело к поражению краски на авто;
если машина имеет крупный возраст (старше 1995 года).
Нельзя забывать, что применение такой методики требует не только лишь присутствия под рукою особого прибора, но также и эксклюзивных познаний, опыта. На деле есть не так и много специалистов, способных осуществить кузовной ремонт как раз подобным способом.
3. Установка свежих компонентов. Если поражения на кузове глобальны и легче заменить «травмированную» деталь, чем выполнять ее восстановление, то самым элементарным способом будет снятие колоченного и установка нового элемента на авто. А перед ремонтом элемент кузова нужно обработать грунтовкой и покрыть краской в тонах авто.
Изображенные выше методы предполагают посещение станции техобслуживания. А при стремлении снять помятости от града можно и собственноручно. Для этого действуйте по последующему методу:
Подготовьте нужный инструмент. Для работы может понадобиться строительный фен, особый набор крючков, грунтовка, краска (в тонах авто), резиновые молоточки (предпочтительно иметь набор), бумага, баллончик со плотным воздухом, ломоть мягкой шмотки.
Внимательным образом исследуйте кузов авто и воспримете серьезность его деформации. Определение места поражения нужно выполнять при солнечном свете, сам же ремонт — в авто гараже при хорошем освещении. Помимо вышеперечисленных приборов, потребуется и передвижной источник света. Благодаря ему будет можно проверять имеющийся брак с разных сторон.
В истории с незначительный помятостью ремонт можно произвести без машинного вмешательства. Для этого обработайте поверхность при помощи мягкой шмотки и строй феном начинайте возбуждать место обработки.
После этого нацеливайте насадка баллончика со плотным воздухом на место поражения. Далее в силу входит физика. Хорошо нагретый металл после контакта с прохладным потоком воздуха начинает возвращать собственный начальный тип. Следовательно, помятости как не было. Остается только потереть поражение сухой тряпкой.
В случае наличия выбоины средних габаритов может потребоваться «выстукивание» металла. Для этого с другой стороны кузова (именно на месте поражения) нужно стукнуть пластиковым молотком.
Выбор размера молотка необходимо производить так, чтобы не принести кузову еще больших поражений. В обстановки, когда добраться до необходимой помятости молотком не получается, применяют особые крючки (они реализуются в супермаркете). После такой обработки и удаления углубления остается осуществить шлифовка поверхности.
Наиболее трудная ситуация, когда выемка имеет огромные габариты. Тогда молотки и выстукивания не в силах. Обычно, при таких раскладах страдает и красочное покрытие, потому без покраски также не справиться. 1-ое, что необходимо сделать — это разогнуть кривой металл (можно выбрать любой из данных в прошлом пункте способов). В случае если деструкция солидна, то для выравнивания поверхности сделайте следующее:
— подготовьте незначительный деревянный брус и обверните его мягкой тряпкой;
— положите предмет к внутренней стороне углубления и при помощи молотка постукивайте по бруску до общего выпрямления металла.
После того как деформированная часть получила более-менее хороший тип, она обрабатывается при помощи шкурки, грунтуется и украшается. На последнем раунде нужно принести лакированное покрытие и дожидаться его общего просыхания.
Бывают обстановки, когда место углублении раньше рихтовалось или мазалось. Тогда восстановление кузова без солидной рихтовки зависит от ряда обстоятельств. Например, если на этиологическом месте нет шпаклевки, то это возможно. Иначе попытка «вытянуть» металл доведет к возникновению трещин на шпаклевке. Самый лучший выход тогда — упрятать поражение методом обработки и покраски.
Волочение помятости можно реализовать и при помощи стандартной монетки. Технология крайне элементарна. Сперва по объему ямки выбирается монета (или ломоть меди) и припаивается к проблематичному месту. Дальше к монете приваривается антикатод, за который необходимо тянуть плоскогубцами. Действовать необходимо крайне осмотрительно, чтобы не испортить красочное покрытие. После этого монета удаляется, а проблематичное место шпаклюется, шлифуется и окрашивается.
Чтобы избежать проблем с восстановлением кузова от града, учтите несколько рекомендаций:
Пытайтесь хранить машину в авто гараже или по крайней мере под огромным навесом. Так можно не только лишь сохранить кузов от града, а отстоять его от ржавчины;
Если плохая погода поймала напрямую на автодороге, то найдите прикрытие под навесом магазина или АЗС. Это позволит выждать плохую погоду и уберечь кузов от деформации;
В случае когда мощный град стартовал в чистом поле и скрыться просто-напросто негде, то можно уберечь машину с помощью подручных частей. Например, прекрасный вариант — применение пластмассовых поддонов или пластиковых ковриков. Что же касается изделий из стандартной ткани, то от них пересуда будет недостаточно. Прежде всего, их разрушит первым же потоком ветра. Во-вторых, они не защищают кузов от крепких ударов града;
Если ни один из вышеперечисленных вариантов не подходит, попробуйте отыскать дерево с сильной древесной породой и скрыться под ним.
Учтите, что движение по такой погоде крайне рискованно. Град может целиком покрыть дорогу и сделать авто неконтролируемым. Тогда все может окончиться не только лишь поражением кузова, но также и солидным ДТП.
Погода нечасто преподносит нам «сюрпризы» в качестве большого града, что довольно часто расслабляет водителей. Действительно, довольно перед далекой поездкой смотреть в прогноз погоды.
Если синоптики предостерегают о повышенной вероятности выпадения града, то из авто гаража лучше не выезжать. При этом не следует унывать, если машина попала под безудержную силу природы. В первую очередь поправить неприятность можно без солидного ремонта и больших расходов.