Ретро-шоу авто ГАЗ в Нижнем Новгороде (репортаж)

В прошлые выходные, 18-19 августа, в Нижнем Новгороде прошло собрание традиционных авто ГАЗ — GORKY CLASSIC 2013. Событие проходит 3-й год, соединяя личных обладателей и знаменательные музеи РФ и стран ближнего зарубежья.

На выставке был журналист Drom.ru.

Грузовые автомобили ГАЗ-АА без кузова поступали на Столичный автозавод пожарных автомашин, сформированный в городе Москва в 1919 году и потом ставший отделением ЗИС. Там на автомашину ставили насос и сделанный из дерева кузов с побочными сидениями для пожарной команды. В процессе перемещения воины пристегивались ремнями. Контейнер с жидкостью находился в кузове.  Снизу крепилась трехколенная выдвижная стремянка, неблагопристойные рукава, резервное колесо и пластиковые стволы. Такие пожарные «полуторки» работали на селе вплоть до 60-70-х годов.  ГАЗ-АА ПМГ-1, 1934 г. GORKY CLASSIC 2013  «Старт», 1963 г. Персонаж последнего момента известного кинофильма «Кавказская пленница». 12-местная автомашина, твореная на основе ГАЗ-21, задумывалась в УССР (в г. Северодонецк) и думала как возможный соперник микроавтобусам RAV. Основной изюминкой считается кузов из стеклопластика. Но как раз из-за него микроавтобусы не доиграли до наших дней.  На Gorky Classic 2013 прибыл один на данный момент образец, прошедший восстановление. Он остался в Нижегородской области, но в 2004 году посетил Столицу. В настоящее время основывается в «Военно-техническом музее» города Черноголовка. «Старт», 1963 г.  «Старт», 1963 г. GORKY CLASSIC 2013  ГАЗ-14-05 «Чайка», 1986 г. Торжественный вариант лимузина ГАЗ-14, произведенный по предзаказу Минобороны. Это один из 5-и авто данной модели, вышедших со сборочного потока Нижегородского автомобильного завода. В процессе парадов выбывал на Красную площадь. После службы в Авто гараже Особенного Предназначения (ГОН), как и очень многие автомашины, был выписан и оказался в руках личных коллекционеров. После 2-летней ремонта получил вторую жизнь и отныне ставится на разных событиях.  От стандартного лимузина на техническом уровне не различается: единственное, в чем разница — неимение крыши и задних стоек. Также в зале установлена рукоятка, за какую могут держаться принимающие парад. Время от времени внутрь ставилась микрофонная стойка.  ГАЗ-14-05 «Чайка», 1986 г. ГАЗ-14-05 «Чайка», 1986 г.  ГАЗ 3105 «Волга», 1995 г. Вэдовый авто, планировавшийся на замену 24-ой «Волге». Было произведено около 70 штук, впрочем четких формальных данных нет.  При ее изготовлении применялись «инородные» компоненты от Фольксваген и Ауди. Конструкторы предприняли попытку взять у ввезенных коллег технологии, соответствующие за уют и качество. А в конечном итоге 3105 себя не оправдала с помощью плохой экономичности и повышенной стоимости — в то время стоимость составляла порядка 70 миллионов долларов США. Также надо сказать, что автомашина была довольно «сырой».  ГАЗ 3105 «Волга», 1995 г. ГАЗ 3105 «Волга», 1995 г.  GORKY CLASSIC 2013 GORKY CLASSIC 2013  GORKY CLASSIC 2013 GORKY CLASSIC 2013 

Оставить комментарий

Архивы