Телерепортаж Drom.ru с состязаний ДТМ в преддверии столичного раунда
В германском городке Нюрнберг, знаменитом собственными общественно-политическими действиями после завершения Первой мировой войны, на автотрассе Норисринг (Norisring) прошел 5-й раунд германского автогоночного первенства ДТМ (Deutsche Tourenwagen Masters), который в августе 2013 года в первый раз посещает Россию. 3-4 сентября на подмосковной автотрассе Moscow Raceway жители России сумеют живьем смотреть противоборство 3-х главных германских производителей автомобилей — Ауди, БМВ и Мерседес.

Неподвижные трибуны Норисринга сохранили память о 1933-1945 гг.

Парадное изобретение 5-го раунда ДТМ. Гимн осуществляется живьем
Твердый технологический распорядок делает войну на автотрассе очень впечатляющей: разница между машинами в 1-й десятке составляет менее сек, и отгадать чемпиона нельзя почти до финиша данной часовой автогонки.
Четверка ведущих изготовителей (Ауди, Мерседес и БМВ) вместе проектировала для собственных авто автошасси и балка, что помогло понизить стоимость болидов приблизительно на 35%. Но все главные участки и двигатели любой из четверки производит без помощи других. Так что, мотор, тормоза, выпускная — система только персональны. По распорядку все участники и команды должны применять топливо (компании ARAL) и моношину (Hankook). На протяжении автогонки любой авто должен зайти на 2 питстопа и применять 2 вида резины — необходимую (не менее строгую) и опциональную (не менее нежную). В процессе дождевой автогонки опциональная покрышка не применяется. При этом команды должны заблаговременно сообщить собственный выбор резины для начала, и оставить искусные опции авто при старте автогонки.

2 ярко-оранжевых чашка справа от имени пилота считаются индикаторами применения опционального вида резины. Специально не менее нежная покрышка выделена желтоватыми метками на самих покрышках. Выполнено это в первую очередь для созерцателей — что бы им более удобно было следить за случающимся

Суббота посвящена регулировке авто. Все данные должны быть введены в ПК и сохранены до начала автогонки. Михаил Рокенфеллер, изменив плохие субботние опции у собственного авто, утратил 5 позиций на старте, а в конечном итоге оказался прав, отыграв в автогонке 16 мест
Норисринг является городской магистралью и проходит по улицам, закрытым специально под гонку. Ее чертеж достаточно простой: 2 разгонные непосредственные, здоровая чека в одном конце и вторая не менее отлогая в купе с шиканой — в другом. Плюс несколько мгновенных поворотов. Но, со слов гонщиков, участвующих в шагах ДТМ на данной автотрассе, все не настолько просто, как представляется. Так как это далеко не мобильный автодром, то вся гоночная часть трека ограждена бетонированными отбойниками, и при верном прохождении линии движения автомашины проезжают так недалеко от них, что время от времени соприкасаются со стенкой зеркалами либо обвесами. Также, плоскость напыления вовсе не отлично ровненькая, как на квалифицированном автодроме: машины ДТМ имеют максимальный дорожный просвет, потому пилотам нужно следить и за тем, что бы избежать кочек на собственном пути. Целиком это сделать не получается, потому часто можно смотреть, как из-под дна автомашины выдергиваются снопы искр.
Автотрасса Норисринга является «бытовой» для команды Ауди в связи с ее географической недалекостью к Ингольштадту. Все-таки, заключительные 10 лет на шагах Норисринга неоспоримо властвовал Мерседес, и в 2018 году основной интригой автогонки стал вопрос, способно ли кто оттереть трехлучевые автомашины с первой ступени. Картина на протяжении часовой автогонки изменялась 3 раза, а, со слов одного из представителей команды Ауди, главным фактором стал обгон Маттиасом Экстрёбог пилота команды БМВ Бруно Спенглера. У этих 2-ух спортсменов отношения всегда был достаточно трудными, и в особенности осложнились после того, как Спенглер на прошлом раунде в Лаузицринге после успешного результата автогонки продемонстрировал Экстрёподмечу средний мизинец.

На фотографии: Маттиас Экстрём после обгона Бруно Спенглера
Солидная борьба организовывалась с первых же позиций пелотона. Квалифицированный гонщик команды Мерседес Гэри Паффет бился за одну из передач помоста с юным итальянцем Эдоардо Мортара, выступающим за Ауди. Еще в самом начале автогонки Мортара не смог высчитать дистанцию и направил Паффета в комбикорму, но на последних кругах, к тому же, у германца возникла вероятность показать итальянцу искусство пилотирования. А жаркий и несговорчивый итальянский характер спровоцировал трагедию и обе автомашины за 3 круга до финиша вышли из войны за помост.

На фотографии: Гэри Паффет разъясняет Мортаре, что тот два раза помешал ему на данной автогонке

Эдоардо Мортара после трагедии с Гэри Паффетом за 3 круга до финиша
В итоге первым финишировал Маттиас Экстрем, 2-я и четвертая ступени пьедестала достались пилотам Мерседес Роберту Уикенсу и Кристиану Фиторису.
Но, после финиша в прикрытом парке случился некоторый конфликт, из-за которого руководство автогонки сочло вероятным дисквалифицировать Экстрема и лишить его справедливой победы. На фото, которая возникла даже на формальном веб-сайте ДТМ хорошо видно, как некоторый парень кладет в карман комбинезона шведского пилота небольшую бутылку с жидкостью. Любое возникновение чужих объектов за рулем автомобиля либо у пилота проводит к дисквалификации, с чем и встретилась бригада Ауди. Конечно же, управлением команды сразу же была дана аппеляция, и отныне заключительное решение будет выкинуто на протяжении 2-ух месяцев. Но пока первая ступень пьедестала остается свободной. В случае, если решение будет выкинуто не в пользу Экстрема, весь основание будет занят командой Мерседес и их 10-летнее владычество в Норисринге так и не будет оборвано.
В собственном же зачете гонщиков после 5-и рубежей на первую ступень помоста выдернулся Михаил Рокенфеллер, выступающий за команду Ауди. После Норисринга, где он действительно создавал чудеса, сумев подняться со штрафной 21-й позиции на старте на 5 место в автогонке, он возглавляет перечень с 69 очками. Его конкурент Бруно Спенглер (БМВ), с которым до этого у них было поровну очков (по 55) в настоящее время проходит 2-м (67 очков).

Михаил Рокенфеллер
В командном зачете 1-ое место оставила за собой бригада Мерседес, 2-е — БМВ, для которых прошедшая автогонка оказалась очень безуспешной, третьи — Ауди.
Особые фото

Питстоп в процессе раунда ДТМ продолжается только на пару 10-х сек продолжительнее, чем в процессе Формулы 1 и составляет примерно 2,5 — 2,8 сек

В процессе питстопа особый ПК выслеживает 4 спортивных знака от пневмо-«отверток», которыми прикручивают колеса. Лишь после этого автоматом подымается электронный разделитель, сдерживающий автомашину на питстопе. И более того, любое колесо обеспечено особыми фиксаторами, сдерживающими его на месте даже если оно было слабо прикреплено на ступице. Представляется, как раз такой технологии ближайшее время не хватает в Ф1…

Так именуемый «питвок» (Pit Walk) — когда питлейн открываю для созерцателей и почитателей. Прежний гонщик Ф1 Тимо Глок (на ведущем плане) и Марко Виттманн распространяют автографы собственным фанам

Маттиас Экстрём до автогонки. Не важно, что делается вокруг. Гонщик целиком сконцентрирован и сконцентрирован

Независимая практика в воскресенье: автомашины регулярно ездят в паддок для выбора опций. Двери снимают и в том числе, что бы пилоту не было тепло

Вся прямая работа по регулировке авто происходит так, что бы конкуренты и соперники (и фотографы) не могли ничего заметить

«Кубок Porsche» — одна из автогонок помощи в уикэндах ДТМ, а влечения там бушуют не забавные. Один из гонщиков после трагедии демонстрирует собственному компаньону по команде, что «всё прекрасно, сваливаем далее!»

Финиш автогонки: машины ездят на питлейн к боксам

Маттиас Экстрём. Ауди RS5 ДТМ. Бригада Abt Sportsline

Дирк Вернер. «Самсунг» БМВ М3 ДТМ. Бригада Schnitzer Моторспорт

Особые стенды для пневмопистолетов


