Телерепортаж Drom.ru с старта изготовления хетчбека Citroёn C4
Citroen С4 хэтчбек на сборочном потоке автозавода ПСМА Рус.
2 мая 2013 года на автозаводе ПСМА Рус в г. Калуга Citroёn начал стоковое изготовление нового Citroёn С4 Хэтчбек — первого авто Citroёn, выпускающегося в режиме общего цикла комплектации (CKD). На процедуре старта был корреспондент Drom.ru Сергей Цыганов, который поделился любопытными детали об этом мероприятии в собственном репортаже.
Ситроен C4 хэтчбек: лучше на «немного»
Позавчера на автозаводе ПСМА Рус (официально это наименование пишется кириллицей) прошел старт изготовления авто Citroёn C4 хэтчбек. Событие посетил мэр Калужской области Анатолий Артамонов и определенные близкие из его администрации. «Ситроеновцы» сознались, что дата демонстрации зачастую была подстроена под рабочий график губернатора. Не то, что бы Анатолий Дмитриевич помазал свежий авто «на королевство», а добавил процедуры аналогичный статус. Не сельпо открываем, в самом деле… К тому же Артамонов известен собственным особенным вниманием к калужскому автомобильному кластеру, и сегодня он, отринув застенчивость, представил Калугу финансовой столицей РФ.
Говоря про Citroёn C4 хэтчбек, сложно не вспомнить фразу из смешного рассказа: ничто не вручало в Штирлице русского разведчика… Это я к тому, что Citroёn C4 хэтчбек сущность такой же Пежо 408, а «отведённый» от него комплектациями, расценками и ещё чем-то. Вот в данном «чем-то», как бесом в элементах, и скрывается сущность нового (либо условно-нового) авто.

Я специально приставал от экскурсионной компании и независимо-неконтролируемо прошёлся по всей цепочке комплектации авто. Выяснилось, что «Ситроена» от «Peugeot» различает очень много полезных частностей. У C4 хэтчбек не менее пластичное фронтальное окно (разбирай — лучше обзорность), что заставило устанавливать под него пластмассовые проставки (при одинаковом проёме кузова). Отличаются крепления жгутов кабелей, внешние боковинки багажного отделения… Крупнейшие перемены — в зале, здесь совершенно иная «бомба» (с намного более высококачественным пластмассой, чем у Пежо), выпускаемая неподалёку, на автозаводе компании Faurecia (это дочернее предприятие PSA Пежо Ситроен, а при этом Faurecia ухитряется доставлять детали — воспримете юмор! — и на автозаводы Рено). Вообще сложилось ощущение, что Ситроен C4 хэтчбек пускай на немного, а лучше собственного собрата по автоконцерну. Незначительно иные уплотнители, улучшенные накладки на пороги, даже «пристежка двигательных мозгов» — и та отличается, я специально помучал этим вопросом женщину, программирующую ЭБУ. А дизайн жилища — это игра с Пежо в одни ворота. Броская панель в образе DS, полагаю, разобьёт не одно девичье сердце.
Но в случае если оторваться от компонентов и сконцентрироваться на основном, то мы увидим всё такой же удлинённый по основе Пежо 408 с избыточным багажником, разменявшим часть собственного французского шарма на чуточку специальной утилитарности. У двух автомобилей класса седан совершенно тождественные кузова в части силовых каркасов, одинаковые подвески и двигатели. Однако у C4 хэтчбек не будет дизельного агрегата, всё обойдется 3-мя версиями бензинных двигателей — 115, 120 и 150 л.с (заключительный — турбованный). Это те же моторы, которые спроектированы ещё в эпоху оны в партнерстве с БМВ, самый слабый из них агрегатируется лишь с «МКПП», 2 прочих — лишь с «автоматами» (турбомотру положена 6-ступенчатая АКП).

Если самый непрезентабельный Пежо 408 можно приобрести за 529 000 рублей, то расценки на Citroёn C4 хэтчбек стартуют с 579 000 рублей. Это оплата не только лишь за перечисленные «немного», но также и соблюдение общей рекламной традиции: Citroёn всегда дешевле любого соплатформенного Пежо, просто по прецеденту. Время от времени данный факт вызывает сомнение, а в случае разницы в расценках между калужскими близнецами это смотрится правомерным по крайней мере из-за интерьера.
Всего у Citroёn C4 хэтчбек будет 8 прочных сборок, наиболее дорогая из которых рекомендуется за 853 000 рублей. С кем/чем это можно сопоставить, помимо Пежо 408? Хетчбеки Форд Фокус, Мазда3, Опель Астра Classic, Фольксваген Джетта — они все, при сравнимой стоимости на топ-комплектации, уже и имеют больший объём багажного отделения. Таким образом, если «выбирать умом», у нового «Ситроена» весьма хорошие возможности у обывательско-дачной аудитории. Однако такой аудитории на дух не упёрлись фееричный дизайн и отличное качество комплектации «Ситроена».

По формальной информации, на старт Citroёn C4 хэтчбек было растрачено 120 млрд euro (50 млрд на НИОКР и 70 млрд — на изготовление). Это необычные числа: как бы ни высоко было число маленьких компонентов, распознающих 2 модификации, там даже с натяжкой не наберётся перемен на 70 млрд euro. Полагаю, в данную бухгалтерию подключили вообще все возможные траты, чтобы потрясти «кого нужно» уровнем инвестиций в отечественный автопром. А даже если мои колебания бездоказательны, то 120 млрд не смотрятся умопомрачительно: Citroёn делает на свежий хэтчбек основную платную ставку и оперативно «отобьёт» эти денежные средства. Так как C4 хэтчбек призван сменить седан с аналогичным индексом, прежний дотоле самой реализуемой модификацией «Ситроена» в РФ. Седан-то уж всяко будет разниться не хуже! Седан, к слову, с рынка не уйдёт, просто он будет дешевле: отныне его будут доставлять из-за этапа (впрочем ранее составляли в той же Калуге). План на данный год по хетчбекам — 13 000 единиц. Как конфиденциально рассказали французы в кулуарах, у них «есть все основания размышлять, что сможем реализовать и 18-20 млн». Но в следующие 2 года изготовление увеличится до 30-35 млн.
P.S. Как ездит данная автомашина, мы выясним в середине мая, как раз на то время рассчитана «подвозная» демонстрация.