Во Франции планируют снизить скоростной предел на автодорогах
Глава МВД Франции Мануэль Вальс сообщил о желании правительства страны понизить скоростной предел: на коммерческих автомагистралях с текущих 130 км/ч до 110 км/ч, на государственных трассах с 90 км/ч до 80 км/ч, но в городах с 50 км/ч до всего 30 км/ч, рассказывает «Отечественная Газета».
Со слов министра, на превышение дозволенной скорости нужно 26% всех ДТП с летальным концом. «Всякий раз, когда мы снижали скоростной порядок на тех либо других отделах, в особенности на провинции и в городах, то достигали заметных итогов», — разъясняет Вальс. Но с ним не согласны социальные компании автолюбителей, полагающие, что главной причиной летальных ДТП считается не скорость, но истощенность автолюбителей, алкоголь и наркотики. Все-таки, за прошедшие 10 лет количество потерянных на автодорогах Франции снизилось с 8 до 4 миллионов человек ежегодно, и правительство рассчитывает еще в два раза понизить эти характеристики.
В то же самое время в РФ происходит обратный процесс: с 6 сентября входят в силу коррективы в ПДД, которые позволяют повысить скоростной предел на пригородных автотрассах до 110 (на стандартных автотрассах) и до 130 (на автомагистралях) км/ч. Например, готовится увеличение предела до 130 км/ч на государственной автодороге «Дон» на отделе от МКАД до 122-го км автотрассы.
Увеличение скоростного предела в РФ происходит назло данным ГИБДД, по которым в РФ превышение дозволенной скорости — одна из основных причин повышенной смертности на автодорогах. Так, в 2012 году на отечественных трассах скончалось 27 991 человек. За первые 6 лет 2013 года жители России утратили не менее 10 миллионов человек. Показатель смертности в стране составляет 13,5 на 1000 человек, в то время как средний мировой показатель — 8,6 кончин.
Надо сказать, крупнейший % смертности на автодорогах Европы — 29% — приходится на Польшу, где работает один из наиболее больших высокоскоростных лимитов — 140 км/ч.