Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Профстандарт БПЛА — это установленный свод познаний, навыков и умений, которые должен знать и уметь каждый специалист в области беспилотной авиации.
Основные направления профстандарта сопряжены с исполнением полетов на дронах, подготовки к полетам, ремонту беспилотных летательных аппаратов и их технологическому обслуживанию. Законодательные требования к назначениям зафиксированы в Легком кодексе РФ
Давайте начнем с полетов. Побеседуем про мультироторные платформы. Принципы профстандарта применимы к беспилотными летательными аппаратами многих типов, однако оценивать мы будем на примере квадрокоптеров.
Пульт управления дроном. В таких летательных системах для того, чтобы делать полеты в ручном режиме, применяется аппаратура управления.
У любой аппаратуры управления есть обычные органы управления, которые вполне могут быть размещены по-всякому, однако сущность всегда одна.
Принцип управления дроном базируется на рычагах управления – стиках. Есть 2 стика: правый левый. Обычно, правый стик не подпружинен, впрочем бывают и исключения. Левый же стик подпружинен всегда. Другими словами, если его выпустить, он возвратится в главное положение.
Эти стики предназначаются для управления дроном. При этом, какие конкретно телеканалы отвечают за управление каждым стиком, настраивается в аппаратуре.
Есть 4 главных типа конфигурации или моды (modes) аппаратуры управления беспилотным дроном. Они именуются «Mode 1», «Mode 2», «Mode 3» и «Mode 4».
Часто встречающийся «Mode 2». Его в первую очередь используют для мультироторных платформ и для самолетов. С помощью него также комфортно управлять машинами и любой иной техникой на радиоуправлении. Если интересует обучение бпла пройдите по ссылке.
Что такое 2-й мод? Это расположение стиков так что, что правый стик отвечает за контроль газа. Если вы отвергнете правый стик вверх или наверх, вы поменяйте уровень газа модели. Другими словами, когда правый стик внизу, газ максимальный, когда наверху – предельный.
В случае если вы отвергнете правый стик налево или направо, то вы раскатаете вашу модель по часовой или против часовой стрелки. Это повороты налево и направо.
Левый же стик отвечает за наклоны дронов. Если вы его отвергнете наверх, то Дрон нагнуться вперед. Если вы его отвергнете вверх, то дрон уклонится назад. Если вы его отвергнете направо, дрон нагнется налево. Если направо, то и дрон направо. Так что проходит управление коптером. Другими словами все степени воли вы контролируете с помощью 2-ух стиков.
На пульте управления дроном есть особые переключатели. Они бывают двухпозиционные, другими словами у них положение меняется — перещелкивается или в одно положение, или в приятеле. Есть трехпозиционные переключатели. Другими словами у них имеется высшее положение, главное и нижнее.
Также есть разные потенциометры, которые способны давать промежуточные значения. Они нужны для опции разных режимов полетов беспилотников.
К примеру, если я хочу завести дрон, другими словами подключить двигатели, я применяю двухпозиционные тумблер. В высшем расположении двигатели выключены, в нижним — двигатели интегрированы. Есть пульты, в которых мотор заводится, к примеру, движением 2-ух стиков налево и вверх.
Режимы стабилизации дрона:
неимение стабилизации;
стабилизация лишь по гироскопу;
стабилизация в режиме stabilight, когда дрон держит горизонт и возвращается всегда в одно положение.
3-е положение трехпозиционного переключателя это position, другими словами контроль не только лишь угла крена дрона, однако еще его позиции. Если я его смещу, то он возвратится обратно. Для этого мне пригодится позиционный ключ. Также есть вероятность опции особых режимов, в которых надо менять значение не по переключателям, а равномерно.
Какие вы придумаете зависит лишь от вашего воображения. И все тумблеры на аппаратуре управления настраиваются. Можно их установить на любой перечень возможностей. Давайте разберем терминологию, которой в первую очередь пользуются люди из сферы беспилотных летательных аппаратов.
Однако действительно если говорить прямо про квадрокоптер, то намного чаще встречаются терминология roll, pitch и yaw. Изучив данную терминологию, можно легко ориентироваться, что как раз было в виду. Наклоны коптера вперед и назад это ось pitch. И как мы с вами сообщали, это левый стик. Отличие наверх и вверх это ось pitch.
Следующая ось это наклоны дрона налево или направо. Это левый стик — налево или направо. Это ось roll. Следующая ось — это правый стик крен — налево или направо. Это ось yaw или вращение вокруг собственной оси Ну и 4-й канал это throttle или газ это изменение положения дрона там в пространстве вверх-вниз или разнообразная скорость вращения двигателей.