Как сделать диагностику АКПП собственноручно
Диагностика АКПП обнаружит причины появления нарушений в работе в работе коробки, таких как: толчки, высокий расход топлива, переход в аварийный порядок.
Коробку рассматривают различными способами исходя из сложности неисправности — от зрительного осмотра до абсолютной дефектовки.
Как следствие стоимость работ будет разная. Диагностику АКПП в Химках можно сделать и собственноручно, однако заранее необходимо исследовать устройство, принцип работы и связь собственного автомата с мотором.
Для чего необходима компьютерная диагностика авто. Прибыл заказчик в сервис. Сетует на толчки во время торможения с 3 на 1 передачу. Во время ускорения проблем нет. Специалист исследовал уровень и качество масла — все в порядке. Поладили на том, что толчки — это особенность этого типа коробок. Смиритесь.
В другом сервисе рекомендовали заменить масло, помыть гидроблок, почистить соленоиды. В итоге коробка стала перекидываться помягче и мягче, однако толчки не скрылись. Заказчик не отдался и направился в 3-й сервис.
До ремонта АКПП дело не дошло, достало компьютерной диагностики. Принтер продемонстрировал, что пристежка электронного блока стала неактуальной и нуждается в перенастройке. После установки нового ПО толчки скрылись.
История не про неприятность выбора высококачественного автосервиса, впрочем это также важно, а про значимость всеохватывающей проверки. Компьютерная диагностика коробок автомат и машин в общем — действенный и мгновенный способ освидетельствования.
Современные автомобили работают под регулированием электроники, которая беспрерывно фиксирует состояние систем. Мизерная неисправность вписывается в качестве кода ошибки, которую можно полагать и дешифрировать. О серьезных неисправностях система уведомляет водителя через индикатор на бортовой панели, подсвечивая лампочку «Check Engine».
Проверку АКПП проводят в следующих случаях:
зажглась лампа неисправности на бортовой панели;
вышли проблемы в работе автомата;
перед покупкой авто с пробегом;
ежегодно для профилактики.
Перед монтажом АКПП всегда проводят диагностику, чтобы обнаружить проблематичный участок. Одних признаков мало, так как они могут показывать на различные системы.
К примеру, задержки с переключением передач могут быть сопряжены с засорением гидроблока, неисправностью соленоидов, истиранием тормозных лент, износом фрикционных дисков. Нельзя ликвидировать проблемы в электронном блоке, гидротрансформаторе, двигателе.
Диагностику DSG проводят, когда выражаются такие признаки и разновидности проблем:
звук, металлический звон, свист треск;
пинки, рывки, пульсация на невысоких передачах;
задержки в переключении передач;
жесткие переключения;
неторопливый разбег;
переход в аварийный порядок, неимение передач.
Компетентная диагностика сможет помочь провести ремонт с большими расходами. Однако для верного диагноза необходимо собрать минимум информации, применяя различные методы.
Отличают 2 вида диагностики автоматической коробки переключения передач: неподвижную и спортивную. В направлениях к авто изготовитель показывает преимущественно неподвижные методы проверки, т.е. раздельно полученной передачи. Рассматривают давление и верность смыкания пакета фрикционов. При помощи сканера делают компьютерную диагностику, выявляя коды ошибок.
Спортивную диагностику в первый раз рекомендовала Mazda в 2002 году. Компания спроектировала методику проверки времени и качества переключений между передачами.
Под качеством переключений предполагают одновременное вложение одной и исключение другой скорости. Задержки или преждевременное переход, «выбег» авто, когда между переключениями появляется разрыв в 2 — 4 с, странно и вредоносно для АКПП.
Проверка АКПП включает в себя поиск неисправностей:
в машинной части — фрикционы, поршни, гидротрансформатор;
в гидравлике — гидроблок, насос;
в электрике — модуль управления, соленоиды.
Первоначально проверяют машину, рассматривают уровень и качество масла, проводят тест-драйв, чтобы собрать признаки нарушений в работе: чужие звуки, задержки при переключении, толчки, рывки, подъем витков двигателя и т.д. После сбора признаков прозванивают электрические линии, снимают коды ошибок.
На следующем раунде меняют трансмиссионную жидкость, снимают поддон, рассматривают состояние фильтра. В трудных случаях АКПП целиком разбирают, проверяют некоторые узлы.
В авто все агрегаты сопряжены вместе в целую систему. Если диагностика АКПП не позволяет итогов, рассматривают двигатель, прошивку ПК.
Диагностика автоматической коробки переключения передач примерно стоит 1500 рублей. Максимальная стоимость — 490 рублей. Стоимость зависит от марки и модели авто, масштаба проверок и сложности неисправности.
В стоимости замены масла АКПП рассматривают способ замены, траты на саму жидкость и расходники: резинки для холодной и сливной пробок, масляный фильтр, подкладку для поддона. СТО могут предоставлять скидки на работу при покупке ATF в самом сервисе. Примерно стоимость за общую смену с промывкой стартует от 2800 рублей.