Все преимущества и недостатки Changan Uni-K

Нет резона снова говорить о том, что китайцы обучились делать если далеко не самые современные и красивые, то по меньшей мере интересные автомобили. Довольно обернуться вокруг: образцов храброго дизайнерского подхода хватает и на отечественных улицах.

Джили, Haval, Chery и Exeed даже в сложные времена весьма пытаются изумить нашу аудиторию популярными необыкновенными новинками. А марка Changan в этом плане опаздывала — пока не привезла в России начинающий кроссовер Uni-K. Но в случае если его сборный вид и правда можно представить эксклюзивным, с практичностью и ходовыми качествами все куда труднее.

Новейшую серию Uni компания Changan придумала и вывела на родимый рынок Китая сравнительно недавно — всего несколько лет назад. При этом реакцию аудитории разнюхали на малогабаритном и символически доступном паркетнике Uni-T. И лишь спустя 6 месяцев, посчитав опыт успешным, марка продемонстрировала собственный крупнейший кроссовер Uni-K, ставший настоящей витриной технологий бренда.

Интересно, что в конечном итоге как раз флагман первым направился на вывоз в Россию. Сертифицировали Uni-K в России еще осенью 2021-го, но потом у Changan продолжительно не выходило организовать поставки. Логистика буксовала аж до прошлого лета, когда дилеры приобрели дебютную тестовую партию машин — без установки четких спецификаций и рекомендованных расценок.

Тем не менее, заминка абсолютно не оказала влияние на актуальность модели. Uni-K и спустя 2 года выглядит прохладно, актуально и, наверное, даже эпатажно.

В особенности на фоне иных подходящих в РФ внедорожников Changan. Пускай без цитат известного премиума не обошлось (к примеру, трехлучевые фары на манер Ламборгини или выдвижные дверные ручки подобно Рэйнж Ровер), но отличительные детали вроде уходящей градиентом в бампер безрамочной радиаторной решетки или двухсекционного стоп-сигнала в «плавнике» спойлера на крыше принуждают аудиторию поворачиваться, всматриваясь в шильдики — что такое?!

Вау-эффект повлиял и в продажах: достало клиентов, которые не стали ждать формальных расценок и брали первые образцы за 5 млн руб и больше.

Впрочем отныне вышедший прайс на Uni-K стартует с более человечных по текущим временам 3,3 млн без учета разных скидок и активов — и это за высокомерный кроссовер габаритом с Lexus RX. Рентабельно! А в чем подвох?

Интерьер. Uni-K распознает обладателя еще на раскладе: включает иллюминацию пламени, угодливо выставляет дверные ручки.

Внутри — неестественный направление с большой примесью спорта. На сложные возможности авто намекают напольная педаль газа, выпуклые ведущие кресла со встроенными подголовниками, большая и большая консоль, делящая зоны водителя и пассажира на 2 автономных кокпита.

Интерьер Uni-K любопытен не только лишь нескромным внешним видом и требующей привычки революционной эргономикой, но также и милыми отделочными материалами.

Загрязняемый блеск китайцы применяли только для оформления жидкокристаллического пульта кондиционера. А большую центральную панель украшали забавными дорожками в большую и маленькую насечку. И, разумеется, тут много кожи

Выглядит это без приукрашивания круто, но первые утилитарные замечания появляются при избрании высадки. Так, к примеру, сидению с кучей электрорегулировок позабыли добавить опцию удлинения подушки — а специальная поддержка ногам не навредила бы.

Высокий человек вдобавок к этому может жаловаться на урезанный спектр перевода маленького руля по вылету. Тем не менее, этот приплюснутый с 2-ух сторон руль вернее представлять рулем, на стоковых машинах настолько храброе решение — уникальность.

Мысль удивительной сборки водительского места китайцы очевидно увидели у Пежо. Однако с французским салоном быстро считаешь общий язык, а в Uni-K глаза сначала разбегаются — настолько много тут телеканалов передачи информации. Однако в действительности гирлянда гетерогенных экранов под ветровым стеклом — это, скорее всего, дизайнерский прием, а не утилитарная потребность.

По прецеденту все очень просто, необходима только зависимость. Крупнейший экран в разных версиях демонстрирует скорость, данные борткомпьютера и работу ассистентов вождения.

Небольшой правый одновременно рассказывает о давлении в шинах, струях тяги в вэдовой трансмиссии и открытых дверях. А ограниченный левый меняет тип исходя из режима движения и по команде с клавиши передает изображение с камеры заднего вида, дублируя аналоговое салонное зеркало.

И вроде хорошо, что водителю дали дополнительный источник зрительной информации, так как с обзорностью у Uni-K дела обстоят не полезно.

Однако есть неприятность: при некоторой высадке тот небольшой экран отчасти перекрывается обширным планшетником медиасистемы. К ней, к слову, лишь 1 солидный вопрос — как электронщики Changan не поняли починить в компьютерную оболочку обычные протоколы включения смартфонов? Apple CarPlay и Android Auto призвано сменять какое-то фирменное приложение.

К великой радости, на этом противоестественности завершаются. В особенности стоит отметить компетентную сборку трехэтажной приставки: cнизу — огромная полка с большими бортиками, парой USB и 12-вольтовой розеткой; снизу — глубочайшие подстаканники, беспроводная зарядка под сдвигающейся концом и элегантный ключ системы полного привода, окружающие нефиксируемый искатель коробки переключения передач и граненую шайбу подвозных опций. Разумно, комфортно — так бы во всем.

Полезность. Это на фото Uni-K представляется малогабаритным, исхудалым кросс-купе. А действительно китайцы основали очень импозантный авто: при длине 4865 мм, высоте 1948 мм и колесной базе 2890 мм передовой Changan укладывается по размерам между Kia Соренто и Audi Q8.

Флагман Changan реализуют лишь в 5-местном исполнении, но несмотря на это пассажирам заднего ряда выделили максимум пространства. Некоторое гонение можно ощутить всего лишь в ступнях, если водитель предпочитает спускать кресло в последнее нижнее положение

Логично, что пассажирам заднего ряда в Uni-K более чем очень свободно, в особенности в коленях. Кроме того, невзирая на наличие системы полного привода, компоновщикам удалось некоторым чудом организовать на 2-ом ряду абсолютно гладкий пол, будто в вэне. Однако воли ступням это добавило только частично. Если водитель предпочитает невысокую высадку, под его сидением не остается уютного промежутка.

Оснащение, выскажемся так, необходимое для общественного большого кроссовера и непрезентабельное по меркам премиума. Подушка дивана не подвигается, но крен спинки можно менять. Автономной зоны кондиционера нет, однако учтены дефлекторы обдува. Также есть USB-зарядки, и обещан обогрев. Но мы его не обнаружили — клавиш нет, в меню хоть шаром покати. Таким образом если он на самом деле есть, управление выполнено весьма сомнительно.

Багажник — забота и боль Uni-K. Мы пристрастились к тому, что китайские производители автомобилей уделяют больше интереса уюту пассажиров заднего ряда, даже если это отрицательно воздействует на грузовых возможностях.

Однако проектировщики Changan откраивали пик вообще по исчезающему принципу. В конечном итоге удался пенал масштабом 351 литр — не сильно больше, чем у компакта вроде Лады Гранты. И благ никаких — есть лишь штора да подсветка. О крючках-сетках и других практических заключениях остается лишь грезить.

2 больших кейсе вмещаются в узкий багажник Uni-K вплотную. Погрузочная высота существенная, погрузочно-разгрузочных устройств нет вообще. Но несмотря на это уложенная спина заднего дивана формирует гладкую площадку

Можно обрадоваться только верной фигуре багажника: строго вертикальные стены без выступающих частей и почти ровненькая площадка, которая образовывается при складывании спинки заднего дивана. Еще под полом нашелся комфортный дневник для инструмента и внимательной мелочи, который интегрировали в нишу малогабаритного резервного колеса.

Техника и надежность. С инженерной точки зрения Changan Uni-K — типический современный кроссовер с тянущим кузовом, поставленным поперечно двигателем и свободными подвесками по кругу (стойки McPherson и многорычажка). В базовой версии привод передний, в средней и лучшей — полный, с включением задних колес многодисковой муфтой.

Двигатель для Uni-K учтен лишь 1 — двухлитровая бензинная «четверка» с турбо наддувом и прямым впрыском топлива. В РФ официально разрешается заливать в бак АИ-92, при этом отдача составляет 226 л.с. и 380 Н·м, что немного меньше, чем в виде для рынка Китая.

Про агрегат с индексом JL486ZQ5 с металлическим блоком и сделанной из алюминия головкой в настоящее время точно известно лишь то, что для Changan его поставляет стремянная компания Harbin Dongan Automotive Engine Manufacturing.

Другими словами, узнавать источник и обнаруживать детские болячки нового мотора первым отечественным пользователям Uni-K надо будет на себе. И более того, на день подготовки материала дилеры не приобрели от консульства марки даже официальные цены на плановое техническое обслуживание! С иной стороны, выбор комплексов (Bosch, Delphi, BorgWarner) вызывает некоторый пессимизм.

С коробкой переключения передач — другое дело. Один подходящий для японского кроссовера вариант — японский «автомат» Aisin серии TG-82SC, который 9 лет тому назад стал первой 8-ступенчатой гидромеханикой, созданной для поперечной установки.

С того времени агрегат (под различными индексами) можно повстречать на некоторых модификаций Lexus, Toyota, Вольво, БМВ, Skoda, Ситроен, Пежо, Фольксваген, Опель и других. Специалисты-трансмиссионщики полагают данную АКП в общем удачной и качественной: при уместном обслуживании и бережливом отношении источник доходит до 300 000 км.

А с приводом на все колеса вышла неопределенная история. На Uni-K устанавливают систему Nextrac с многодисковой муфтой BorgWarner. На китайских внедорожниках это очень известный вариант, ну и на машинах знатных производителей автомобилей подобный участок встречается довольно часто. И особенных жалоб к нему не было. Но на Changan полный привод ведет себя по меньшей мере странно — про это в следующей главе.

Езда. Попытка проверить Uni-K на доступность завершилась быстро. Кроссовер оказался очень чувствительным к буксованию: пара усилий одолеть диагональное развешивание в разных режимах трансмиссии, и машина спросила о пощаде, сообщив о перегреве системы 4х4.

Uni-K — типический житель города. Полный привод дает возможность внедорожнику управляться и с легким бездорожьем, однако линию движения нужно обдумывать в точности, а действовать быстро, так как буксовать Changan терпеть не может

Какой конкретно выбран способ расположения тяги по осям — автоматический или с принудительно изолированной муфтой — роли не играет. В третьем случае Changan немного более уверенно управляется с осложнением, но скоро опять таки становится переднеприводным.

Правда, и в порядок авто наступает оперативно. Не исключено, что китайцы просто обезопасили себя и починили в блок управления чересчур невысокий порог срабатывания аварийных опций. Это дает веру, что с годами софт могут улучшить. Рекомендуем зайти на сайт https://autoguruclub.ru/threads/stil-texnologii-komfort-no-est-njuansy-razbor-changan-uni-k.19848/ если нужен кроссовер Changan UNI-K.

При пробуксовке он быстро воспламеняет индикатор перегрева трансмиссии. А пока медлительность системы полного привода чувствуется и на асфальте.

Если выключить систему стабилизации (это делается через меню) и энергичнее зайти в поворот в расчете на силовое скольжение, ничего не выйдет — Uni-K поплывет передком наружу виража. Чем агрессивнее нажимаешь на газ — тем мощнее этот эффект. Потому вернее использовать к Changan переднеприводные знания, и тогда кроссовер продемонстрирует, что способен вполне надежно содержать линию движения.

Двухслойное звуковое остекление ведущей полусферы выручает жителей салона Uni-K от динамических звуков, двигатель заглушен также хорошо, а чистокровные шины Континенталь MaxContact MC6 активно жмут на уши с муниципальных скоростей. На дачных автотрассах, в особенности с шершавым асфальтом, гул иногда доходит до неприятного уровня

Однако на спортивные чувства и ощущения рассчитывать все равно нет смысла. Прежде всего, из-за необычных калибровок рулевого механизма. Медиасистема Uni-K предлагает на выбор 3 вида работы электроусилителя: обычный, полегче, потяжелее.

И так или иначе на руле находится только тень обратной связи, что-то химическое, будто в простом симуляторе вождения.

Еще хуже, что автоэлектроника старается играть в адаптивность, почему старание на ободке меняется импульсно и далеко не всегда предсказуемо. Когда в дело ввязываются посторонние факторы вроде колеи или порывов побочного ветра, связь с авто полностью уничтожается. Более-менее стабилен Changan лишь на хорошем, ровном напылении.

Есть у Uni-K и какое-то сходство автопилота. Специальная клавиша на рулевом колесе разом активизирует все помощникы, снимая с водителя цель по поддержанию курса.

Автоэлектроника даже не особенно беспокоится, когда отпускаешь руль. На непосредственных комплекс на самом деле работает приемлемо, однако расслабляться не рекомендуем — в ходовых поворотах система часто пропадает, принуждая Changan беспокойно плыть от одного края полосы до иного. Мизерный сбой — и трагедии не избежать.

Оставить комментарий

Архивы