Экспериментальный наноаккумулятор для Volvo S80 сделали еще и крышкой багажника
В компании Volvo изобрели совершенно новую технологию изготовления плоских аккумуляторов из углеродного волокна и изготовили опытный образец в виде крышки багажника.
Шведские инженеры уверены, что эта технология в будущем может серьезно изменить весь принцип создания автомобилей. Особенно актуальными такие аккумуляторы могут стать для активно развивающегося сегмента электромобилей.
Углеродное волокно, которое лежит в основе нового аккумулятора, укладывается в несколько слоев и ему придается форма нужной детали. Затем, заготовка запекается в печи. Электрическая энергия накапливается между углеродными слоями, а процесс зарядки и отдачи электричества происходит как с обычным аккумулятором.
Из углеродного волокна можно делать различные кузовные элементы, такие как крышка багажника, дверные панели или арки колес. Таким образом, можно увеличивать емкость аккумуляторов, не увеличивая, а наоборот, уменьшая вес автомобиля.
По мнению экспертов, полная замена существующих компонентов электромобиля элементами из нового материала позволит сократить вес автомобиля более чем на 15%. Разработчики заявляют и о возможности снижения себестоимости такой машины, благодаря этой технологии.
Пока углеродные аккумуляторы проходят испытания на седане Volvo S80 в виде крышки багажника и кожуха двигателя. При этом, крышка выполняет функции стандартного аккумулятора, а кожух мотора – дополнительной батареи, для системы Start/Stop.
АвтоПортал