Голландцы придумали революционный тип АКП
Изначально новая трансмиссия предназначалась для установки на велосипеды, но сохранив сам принцип работы, изобретатели из Parts Sevices Holland смогли создать простую и дешевую АКП для автомобилей.
К идее создания именно такого типа трансмиссии изобретателей подтолкнул просмотр марафона Тур де Франс, когда у велогонщика Анди Шлека слетела цепь на одном из решающих этапов. Желая усовершенствовать цепной привод велосипеда, инженеры и создали совершенно новый тип трансмиссии.
Принцип работы новой АКП Controlled Rotation System (CRS), имеет много общего с принципом работы вариатора, но реализована передача крутящего момента по-другому. Так если в стандартном вариаторе ремень или цепь соединяет два конусоподобных шкива, то в CRS увеличение или уменьшение передаточного числа регулируется с помощью изменения диаметра барабанов.
Новая конструкция получилась проще, компактнее, надежнее и имеет невысокую себестоимость. Еще одним плюсом CRS конструкторы называют ее долговечность, чего явно не хватает привычным вариаторным трансмиссиям.
Как видно на видео, диаметр барабанов изменяется при помощи подвижных секторов, приводимых в движение электронно-управляемым гидронасосом.
Читайте также о том, как ZF и Levant Power заставят подвеску вырабатывать электроэнергию.
АвтоПортал