a2f997fa

Исследователи узнали, как шестое чувство сохраняет автолюбителей

Эксперты из Хьюстонского института и Техасского Факультета автотранспорта узнали, что, тогда как отклонение автолюбителя на СМС-сообщения повышают риск попадания в катастрофу, мечтательность либо чувствительные волнения, напротив, содействуют безопасному вождению. Короткие итоги изучения размещены на веб-сайте EurekAlert!

Исследователи рекомендовали 59 добровольцам проехать на симуляторе авто 4 раза один кусок пути. В одном случае автолюбитель мог легко ездить, ни на что не отклоняясь; в прочих он улаживал в разуме некоторые цели, отвечал на вопросы, которые призваны пробудить чувствительную реакцию, либо отвечал на текстовые сведения. Все 4 проверки участник проходил попеременно в невольном порядке.

В любом виде, кроме стандартных требований вождения, доброволец показывал нервозность. В истории с текстовыми известиями это влекло к небезопасному отклонению руля, что повышало риск попадания в катастрофу. Но иные отвлекающие условия привели даже к не менее элегантному вождению, чем в порядке.

По версии экспертов, вероятным объяснением этого феномена вполне может быть энергичность зоны головного мозга, знаменитой под наименованием ведущей поясной извилины. В случае, когда происходит инцидент между разной работой, данный участок играет роль корректора погрешностей. В этом случае инцидент происходит из-за когнитивных, чувствительных и сенсомоторных причин. Это улучшает уровень физического стресса автолюбителя, после чего реакция «лупи либо несись» находит выход в подергивании рук на рулевом колесе.

Ведущая поясная кривизна изменяет перемещения рук, что может привести к непосредственному вождению. Но для этого нужно, чтобы глаза автолюбителя глядели на проезжую часть. В истории с текстовыми известиями этого не происходит, и головной мозг не в состоянии поправить отличие руля. Типичное шестое чувство отказывает человеку, что повышает риск трагедии.

Исследователи планируют начать подготовку автоматических систем, которые возьмут на себя роль поясной извилины, рассказывая автолюбителю об небезопасном отклонении авто либо дрожании руля.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии