Изменение категории транспортного средства
Операция перемены категории авто выполняется в соответствии с отчетливым распорядком, одним из предписаний которого играет необходимая запись в ГИБДД. При этом как правило владельцы автомобилей не владеют полновесным осознаем сущности процесса.
А из-за чего часто появляются проблемы. Наиболее солидным последствием являются управленческие санкции в качестве штрафа. Чтобы избежать неприятностей, автолюбителю нужно помнить все аспекты операции.
Классификация автотранспортных средств (ТС) представляет их деление на категории в соответствии с технологическими параметрами. Регулирование точной разновидностью авто позволительно только в случае наличия водительских удостоверений аналогичной компании.
Главные категории:
A – мото-транспортные средства;
B – легковые авто;
C – грузовые ТС;
D – автобусы, маршрутные такси;
М – мопеды.
Замена компании ТС требуется, если в систему записываются значительные перемены. При этом наиболее часто автолюбители хотят переработать группу D на B. Не вдаваясь в пространные рассуждения, переоснастить автобус в легковое авто.
Потребность в процедуре готовы вызвать следующие условия:
Неимение необходимой водительской категории. Понадобится предварительно переоснастить средство перемещения и поменять группу.
Частота прохождения техосмотра. Для таких же автобусов проверка ведется каждые 6 месяцев. Для легкового автотранспорта намного реже – на 3 время производства, и на 5 и 7 годы, а после каждый год.
Величина налогового сбора. Совокупность находится в зависимости от категории и на данном можно заметно сберечь. Расчет выполняется персонально для любого варианта.
Стоимость ОСАГО. Данный тип страховки должен оформить любой владелец автомобиля. Стоимость полиса прямо находится в зависимости от вариации ТС.
Замена категории транспортного средства после переоснащения подлежит необходимой регистрации смены категории в ГИБДД. Отсюда следует причина, по которой нужно закреплять факт перемены системы в соответствующем порядке.
Сопряжена она с управленческими наказаниями. Специальной меркой играет отнятие владельца автомобиля возможности администрирования ТС до удаления причины. Автомашина при обозначенных жизненных обстоятельствах транспортируется на штрафстоянку.
Операция смены состоит в 2-ух главных шагах – технологическое переоснащение автотранспорта и фиксация этого прецедента в ГИБДД. Фактичное оформление представляет из себя приобретение нового доказательства о регистрации автомашины (СТС) и корректировку планки о категории в ее паспорте (ПТС).
Раньше оцениваемый процесс был достаточно несложен. В настоящее время распорядок операции поменялся на не менее суровый. Работающий порядок включает ряд промежуточных рубежей, необходимых для выполнения.
1-ое, что необходимо сделать при замене категории – направиться в экспериментальную корпорацию для принятия оценки возможности переоснащения авто. Сделать это нужно строго до переустройства авто.
Допуск к изменению категории предлагает надзор ГИББДД. После принятия решения ориентировочной экспертизы, ТС поставляется в автоинспекцию и тут же наполняется утверждение на переоснащение.
Дальше, инспектор делает просмотр автомашины. Специально процесс и сам автотранспорт укрепляются на камеру. Решения по запросу необходимо ждать через 2 — 5 суток. Не менее истинный период объявит инспектор ГИБДД.
При позитивном приговоре можно переходить к последующему шагу. А конкретнее – переоснащению средства перемещения. Преображение системы авто выполняется в любом сертифицированном автосервисе.
После окончания процесса переоснащения понадобится сделать очередной визит в экспериментальную корпорацию для оценки модернизированного ТС. По истечении формируется акт техэкспертизы после внесения перемен в систему.
Операция проводится той же компанией, в которой велась ориентировочная оценка. Экспериментальные корпорации как правило предлагают услугу в тандеме, деля ее на 2 раунда – основная проверка и оценка транспорта после окончания работ автосервисом.
Очередной визит в отделение технадзора ГИБДД требуется для окончательной проверки. На данном раунде для осмотра предоставляется переоборудованное ТС. Специально инспектор разбирает бумаги, сделанные экспериментальной лабораторией и автосервисом.
В конечном итоге автолюбителю вручается подтверждение о соответствии модернизированного авто нормативам безопасности. На завершающем шаге необходимо направиться в любой МРЭО. Тут понадобится заполнить утверждение на замену категории и предложить раньше сделанное подтверждение.
Автомашина также должна быть показана для осмотра. После проверки и регистрации перемен в системе, владелец автомобиля обретет модернизированное СТС и ПТС с откорректированными данными о категории.
Операция перемены категории ТС невероятна без присутствия аналогичного пакета бумаг. На раунде ориентировочной экспертизы экспертам экспериментальной корпорации понадобится предоставить утверждение на услугу, СТС, ПТС.
1-ое, за что понадобится оплатить при изменении категории ТС – ориентировочная технологическая оценка. Совокупность находится в зависимости от вариации авто, вида и проблемы преображений. Окончательная стоимость обязательно согласуется с заказчиком.
Средний период перемены категории составляет 3 — 4 недели. В такой ситуации самая большая часть времени уходит не столько на приобретение бумаг и выполнение нужных проверок, сколько на движение ТС между организациями.
Замена категории ТС на начальном раунде требует выполнения ориентировочной экспертизы в экспериментальной корпорации и принятия разрешения на переоснащение в ГИБДД. Лишь после этого владелец автомобиля может подходить к прямому преображению системы авто.
Будущие действия автолюбителя включают оценку модернизированной автомашины и приобретение доказательства о соответствии ее нормативам безопасности в автоинспекции.
Последний раунд представляет регистрацию прецедента перемены категории. При этом понадобится 2 раза оплатить пошлину в ГИБДД, и раскошелиться на услуги экспериментальной корпорации и автосервиса.