a2f997fa

Колесо автомобиля

Колеса – образующие ходовой части, обеспечивают зависимость авто с трассой, при этом это единственные детали в системе автомашины контактирующие с автодорожной поверхностью. Главная функция колес – обеспечение перемещения авто.

Как раз они с помощью взаимодействия с автодорожным полотном переделают вращение, приобретенное от установки и коробки, в движение авто. В общем, колеса авто делятся на 3 категории, исходя из производимой ими функции, — основные, контролируемые, поддерживающие.

На основные колеса сервируется вращение и благодаря контакту с трассой они принуждают авто идти. Однако в ходе перемещения авто нужно менять назначение перемещение, хитрить и за это отвечают контролируемые колеса.

Грузовые авто созданы для перевозки грузов и для понижения перегрузки на основные и контролируемые колеса, в систему ходовой части добавлены поддерживающие. Они не приводят в перемещение авто, не принимают участие в снабжении лавирования, их цель – установление части перегрузки «на себя».

В легковых авто применяется 4 колеса, в грузовых автомобилях же их число может добиваться и 12, а в специальной технике – до 24. Интересно, что на грузовых автомобилях как правило колеса поделены по категориям – одни из них основные, 2-е – контролируемые, другие – поддерживающие.

Что же касается легкового автотранспорта, то у них применяемые виды колес авто могут делиться как по направлению, так и быть наложенными. Например, в заднеприводных модификациях колеса, поставленные на задней оси – основные, а на ведущей – контролируемые.

А в переднеприводных вариантах – колеса ведущей оси считаются синхронно и основными, и контролируемыми, задние же осуществляют только поддерживающую функцию. Система этих образующих ходовой части содержит 2 компонента – диск и покрышку.

Однако невзирая на это, устройство колеса авто – довольно сложное и к ним выставляется много требований:

быть крепкими;
гарантировать хорошее соединение с автодорожным покрытием;
надежно удерживаться к ходовой части;
вбирать влияния от маленьких дорожных неровностей;
служить долгий период.

Колесный диск играет в роли посадочной базы для покрышки и синхронно гарантирует обсаживание колеса к ходовой части. На данную составляющую влияют существенные перегрузки в процессе перемещения, так как они первые принимают на себя колебания от дорожных неровностей и передают их на подвеску.

Колесный диск состоит из 2-ух частей – самого диска и ободка. Производится 4 вида авто дисков – металлические сварные (штампованные), цельнолитые (легкосплавные, кованные), смешанные и композитные.

В 1-м виде диск и рама – 2 различных элемента, объединенных между собой с помощью сварки. В кованых дисках его образующие – целая единая система. 3-й вид – это так именуемые смешанные либо разборочные колесные диски, могут быть двух- либо трехсоставными.

Считаются самыми лучшими винчестерами по всем данным, так как основная секция как правило производится литой и как следствие можно получить любой внешний вид, а рама производится примером штамповки. 4-й и самый необычный вид – композитные.

Диск – элемент который обеспечивает обсаживание колеса. Для этого в нем по центру выполнено посадочное окно, по окружности которого размещены крепежные окна. Число крепежных отверстий на легковых авто находится в диапазоне от 3 до 5, на грузовых же их как правило 6-8.

Фиксация диска на ступице проводится или болтами, или колкостями с гайками. Рама назначен для установки покрышки. Он владеет трудным поперечным профилем, которое нужно для верной и качественной высадки скоса.

Рама – 2-я образующая колеса. Она также владеет довольно трудной системой, так как в ее цель входит обеспечение сцепления с автодорожным полотном, установление и подавление колебаний от маленьких неровностей, удержание веса.

Рама состоит из гибкого кругового каркаса, задающего фигуру продукту, на который поочередно отмечены пластиковая полоска, брекер (силовой железный корд), бандаж из нитей (капроновый корд) и радиопротектор. По внешней окружности круговой скелет создает спусковой борт покрышки, в который для жесткости определено проволочное украшение.

Видными элементами покрышки считаются радиопротектор, выступающий в роли основной рабочей плоскости (он контактирует с автодорожным полотном) и боковины. Переход между данными элементами будет называться – плечо. Для снабжения сцепления с трассой, радиопротектор владеет трудным разводом, который создается ребрами, блоками с канавками и ламелями.

Так как машины эксплуатируются при различных автодорожных условиях, то изготовителями производятся разные виды покрышек авто. Это дает возможность снабдить подходящие ходовые качества при тех либо других условиях.

Добиваются нужные характеристики 2-мя причинами – материал производства и чертеж протектора. В общем, все производимые покрышки можно поделить на 2 категории по подобным аспектам как неравномерность применения и характер автодорожного полотна.

По сезонности применения покрышки делятся на:

Летние.
Зимние.
Всесезонные.

При производстве летнего вида применяется жесткая покрышка, что гарантирует прекрасное соединение с трассой. Назначены они для применения по жесткому высохшему покрытию.

Зимние становятся нежными, чтобы в условиях сниженных температур оснащалась надлежащая упругость продукту. Также такие покрышки различаются глубочайшим чертежом протектора. Кроме этого, очень многие модификации оборудуются металлическими шипами, обеспечивающими хорошее соединение колеса на холодный плоскости.

Что же касается всесезонных покрышек, то во всем мире такой вид применяется в определенных южных государствах. Эти покрышки становятся из резины средней жесткости, что гарантирует хорошее соединение с трассой летом и сохраняет упругость в зимнюю пору.

Что же касается видов покрышек, разделяющихся по нраву автодорожного полотна, то они делятся на:

Автодорожные.
Внедорожные.
Многогранные.

Автодорожный вариант назначен для применения на жестком напылении. Внедорожные покрышки, отличающиеся не менее образованным протектором с мощными грунтозацепами, дают возможность перемещаться на рыхловатых поверхностях – песок, слякоть.

Многогранные же соединяют внутри себя качества автодорожных и внедорожных покрышек. Кроме этих 2-ух показателей покрышки можно поделить еще по одному показателю – чертежу протектора. Он бывает инвариантным, нацеленным и несимметричным.

Инвариантные покрышки владеют отличными ходовыми свойствами на сухой плоскости и имеют чертеж, который дает возможность ставить колеса любым методом. Нацеленный чертеж гарантирует лучшие ходовые качества в условиях перемещения по влажной плоскости, однако их устанавливать необходимо в строго установленном направлении.

Несимметричные покрышки различаются тем, что одна часть протектора владеет нацеленным чертежом, а 2-я – инвариантным. Это гарантирует подобным колесам хорошие характеристики в процессе перемещения как по сухой, так мокрой проезжей части.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии