Компания Bosch разработала автоматическое сцепление
Электронное сцепление, получившее название eClutch, можно установить на машину с механической КПП, получив некий аналог роботизированной трансмиссии.
Такое сцепление позволяет двигаться в тянучке, не пользуясь педалью сцепления, как на автомобилях с АКП. Включить первую передачу тоже можно не выжимая сцепление, а вот при дальнейших переключениях, педалью сцепления пользоваться нужно.
Устройство eClutch достаточно простое, смыканием дисков руководит уже не водитель, с помощью прямой механической связи, а электроника, которая учитывает обороты мотора и команды водителя. Если система получит сигнал, что есть угроза заглушить двигатель, электронные актуаторы сами выберут необходимый зазор для того, что бы этого не случилось.
Электронное сцепление понравится новичкам и жителям мегаполисов, так как позволит оставить в прошлом все неудобства, связанные со стартом и движением на малых скоростях. При этом, стоимость такого «девайса» не идет ни в какое сравнение со стоимостью АКП.
Когда eClutch появится в продаже, пока неизвестно.
АвтоПортал