a2f997fa

Ребенок и Карлсон

Сегодня Деу Матиз — наиболее дешевая иностранная автомашина, при этом как на основном, так и на второстепенном рынке. Как раз данный факт иногда и отпугивает от Матиз будущих покупателей — определенные заверяют, что лучше вообще ничего не иметь, чем двигаться на «полуавтомобиле». Но те, кто раз находился в автомобиле этого «малыша», довольно часто заменяют собственное отношение к нему.

Чтобы там ни заявляли, а внешний вид у Деу Матиз красивый. Авто, который другие враги называют внимательной сумочкой на колесах, выглядит довольно интересно и уж в точности не вызывает антипатии. И в данном нет ничего поразительного, так как внешний вид Матиз выдумывали не корейцы, а знаменитые в мире эксперты из студии «ItalDesign». При этом, что нельзя не отметить, изначально авто формировался для автоконцерна «Fiat»! Но итальянцы по незнакомым основаниям отказались от него, и лукавые сотрудники «ItalDesign» рекомендовали данный кузов «Daewoo». Так и был замечен Матиз.

На отечественном второстепенном рынке большинство Деу Матиз имеют узбекское возникновение, так как данную модель производят там с 2001 года. Но временами попадаются машины, доставленные к нам из Европы либо Кореи. Такие имеют, в большинстве случаев, хорошее оборудование, и несколько видов коробки — механическую трансмиссию, «автомат» либо даже бесступенчатый вариатор (АКП на Матиз устанавливали и в Узбекистане). Забегая вперед, к примеру, что мастера по ремонтным работам «корейцев» убедительно не советуют приобретать версии с вариатором. Он хотя и хорош в городке, но в случае его неисправности траты будут просто умопомрачительными (в особенности сравнивая со стоимостью старого Матиз). Все дело в том, что вариатор попросту нельзя починить, нужно приобретать отреставрированный на автозаводе двигатель (свежие не реализуются в целом — они привозятся лишь на сборочный поток). А его стоимость составляет около $2400, да плюс еще $200 стоит работа по смене!

Хватит и «дворника»

Наиболее элементарные Деу Матиз, которых много на нашем рынке, не имели вообще никаких «наворотов». В них нет не то что климат-контроля, электропакета либо усилителя — отсутствует даже обратный «дворник»! И в случае если без электрических стеклоподьемников еще возможно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, в особенности при нашем климате, на самом деле досадно. Впрочем и без усилителя также слабо, в особенности если распоряжаться Матиз будет девушка (не будем хитрить — абсолютное большинство автолюбителей этого авто относятся к отличной половине населения земли). Из-за этого можно порекомендовать брать Матиз с данными общеизвестными устройствами (комплектация с усилителем как правило включает 2 электростеклоподъемника, достаточно шелудивую магнитолу и главный замок). К слову, опыт демонстрирует, что стандартные моторчики дверей в случае наличия главного замка достаточно хиленькие и в зимнюю пору часто отказываются неплохо работать (из-за этого если главного замка нет, может, это даже и к самому лучшему). Не особенно срывайтесь и при неимении фирменной сигнализации, которая также не самая самая лучшая. 

Временами можно услышать праздные дискуссии о том, что кузов Деу Матиз портится через пару отечественных зим. Действительно это полный вздор. Да, сплав этого авто тонковат, но даже узбекские автомашины имеют крайне солидную антикоррозийную обработку, не позволяющую ржавчине омрачать кузов. Из-за этого совет будет следующим — если приобретается, к примеру, 5-летний Матиз, лучше сделать особую «антикоррозийку» и дремать легко.

Литр всегда лучше

Абсолютное большинство Деу Матиз, бегущих по отечественным автодорогам, имеют внутри незначительный 3-цилиндровый движок масштабом 0,8 л производительностью 52 л.с. (на ряде рынках он развивал 50 л.с., а где-где 56 л.с.). Ясное дело, что с подобным числом «лошадей» внутри о какой-нибудь на самом деле скоростной езде надо будет забыть. Впрочем довольно часто, поражая соседей по автотранспортному сгустку, Матиз достаточно быстро начнется со светофоров. Впрочем, в регионе 60—80 км/ч он преобразуется из такой бодренькой и боевой машины в средство перемещения с натужно работающим мотором. При этом в особенности ясно это выражается при работающем климат-контроле — он на самом деле заметно отнимает производительность.

Но с 2002 года кроме 0,8-литрового двигателя на Деу Матиз начали устанавливать 4-цилиндровый двигатель масштабом 1,0 л производительностью 64 л.с. Данный «табун» также не делает из «малыша» динамический болид, но динамика является существенно лучше. Вообще основное превосходство литрового Матиз заключается не в отличной предельной скорости, а в существенно самой лучшей тяге во всем спектре витков. Также, мастера полагают, что мотор масштабом 1,0 л имеет больший источник и намного реже выходит из строя. Впрочем и 0,8-литровый двигатель также достаточно сильный. Разумеется, ни о каких 500 млн. км без капремонта в этом случае речи не проходит, однако 150, а может быть 200 млн. км он удаляться должен. А затем надо будет потратить порядка $700 на восстановление двигателя. Перед покупкой авто нужно обязательно исследовать компрессию мотора. Это, разумеется, надо делать на всех автомобилях, однако у Матиз компрессия демонстрирует если не все, то крайне многое — в случае недостаточных итогов замеров со 100%-ной полной уверенностью может идти речь о поражениях поршневой компании (другими словами готовить $700). Также, нужно узнать, не текут ли сальники — самое слабое место Матиз (они с течением времени рассыхаются и начинают впускать масло). А сразу после покупки авто нужно сменить ремень ГРМ с роликом, в связи с тем что он не качественный, а его откос ведет к грустным результатам.

Практика показывает, нагружать Матиз советуется лишь отличным горючим, в связи с тем что от ужасного топлива у него могут быстро (за пару миллионов км) выходить из строя свечки зажигания, ну и форсунки также забьются. К слову, газ лучше приобретать «92-й» — применение «95-го» не позволяет никаких заметных плюсов. Масло советуется заменять не намного реже чем раз в 10 млн. км. При этом о потребности проведения процедуры по техобслуживанию говорит сам авто, моргая лампочкой «check engine» (впрочем иногда данный знак говорит о выходе из строя датчиков системы регулирования впрыском).
В мороза Деу Матиз иногда не так просто завести, в чем виновен в первую очередь небольшой аккумулятор на 35 ампер (другой в стандартное место просто не лезет). Автолюбители с опытом советуют в зимнюю пору перед стартом автомашины снять с аккумулятора одну клемму на 5 минут, затем персональный компьютер «обнулится» и автомашина легче заведется.

Коробке надо свежее масло

Механическая трансмиссия, поставленная на большинстве Деу Матиз, действует довольно надежно. Впрочем иногда у обладателей появляются жалобы к скованному подключению скоростей. 1-ое, что нужно сделать в такой обстановки, — это сменить масло в коробке переключения передач. При этом приобретать предпочтительнее отличную «синтетику» — после этого в 90% примеров передачи начинают подключаться как следует. Про основную опасность бесступенчатого вариатора было произнесено. Что же касается АКПП, то он способен работать достаточно длительное время, но, приобретая бывший в употреблении авто с АКП, надо быть крайне чутким. Также, избрав Матиз с 3-ступенчатым «роботом», будьте готовы к медлительной езде.

Все же производительности 0,8-литрового Матиз для такой коробки недостаточно. 

Подвеска Деу Матиз хорошая, в любом случае для такого авто. Малые и средние ямки на Матиз можно проехать без любых неприятностей, однако солидные колдобины вызывают «пробой». Источник подобных компонентов, как шаровидные опоры, подшипники ступиц либо рессоры, невелик, однако 50—80 млн. км они обязаны служить. Впрочем здесь это целиком зависит от манеры езды — если не сочувствовать «малыша», он оперативно «устанет» и будет требовать денежных вливаний. Стоимость запчастей для Матиз низкая, но она могла бы быть и меньше. Кроме того небольшие шаровидные опоры идут только в сборе с рычагами, что несколько повышает траты на монтаж.

Стандартную резину очень многие автолюбители Матиз полагают гадкой. Как демонстрирует опыт, на высохшем напылении колеса еще более-менее удерживают проезжую часть, однако вот в процессе ливня картина существенно усугубляется. Из-за этого если бывший в употреблении Матиз пока еще имеет заводскую резину, лучше сразу сменить ее на что-то лучше.

ЭКСКУРС

История Деу Матиз стартует не в 1998 году, когда в первый раз продемонстрировали авто с подобным наименованием, а намного раньше. «Бабушкой» Матиз была модель Сузуки Альто примера 1982 года. Данный автомобильчик в самом начале и половине 80-х годов производился в Японии, где пользовался достаточно хорошим спросом, однако потом его приняли решение снять с изготовления и показать свежую автомашину под аналогичным наименованием. А старый Альто реализовали корейцам — в итоге в 1988 году стартовало изготовление Деу Tico, который снабжался карбюраторным двигателем масштабом 0,8 л производительностью 41 л.с.

Продолжительное время Tico делали только в Корее, но в 1996 году выпуск данной машины организовали в Узбекистане. Как раз Деу Tico, сделанные в данной солнечной стране, и стали в РФ наиболее подходящими иностранными автомобилями — одно время они стоили $3800!

Система Деу Tico показалась корейцам довольно успешной. Из-за этого при разработке нового компакт-кар было принято решение сберечь и возвести Матиз на основе Tico. Интересно, что внешний вид Деу Матиз изобретен итальянцами из студии «ItalDesign», которые изначально формировали этот кузов для нового небольшого Фиат, однако потом дали «Daewoo».

Деу Матиз продолжительное время снабжался только 3-цилиндровым мотором масштабом 0,8 л (50 л.с., 52 л.с. либо 56 л.с., зависимо от рынка сбыта), и механической коробкой. В 2001 году Деу Матиз начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была осуществлена модернизация модификации. Кроме несколько другой наружности Матиз обрел 4-цилиндровый мотор масштабом 1,0 л, и автоматическую коробку и бесступенчатый вариатор.

В середине 2004 года организация «General Motors», которая получила авто отделение «Daewoo», приняла решение реализовывать на большинстве всемирных рынков корейские машины под маркой «Chevrolet». А в 2018 году было представлено следующее поколение Матиз. Так был замечен Шевроле Матиз, который в определенных государствах (в том числе в РФ) известен как Шевроле Спарк. Данный авто оборудуется силовыми агрегатами масштабом 0,8 и 1,0 л производительностью 52 и 66 л.с. как следствие.

В автомобиле Деу Матиз как правило находятся девушки. И это абсолютно ясно, так как многим дамам нравится внешний вид данной крошки, кроме того не все мужчины сходятся двигаться на этом авто, полагая его непривлекательным. Но Матиз имеет явные превосходства, в особенности если приравнивать его не с иными иностранными автомобилями, а с продукцией российского автопрома.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии