a2f997fa

Современные моторы просят новых масел

Сегодня автолюбители часто жалуются на двигатели новых моделей автомобилей. В целом они хороши: достаточно мощные и экономичные, но только – ломаются часто, и запчасти очень дорогие.

И главное – «что попало», как раньше, не поставишь – только «оригинал» или солидная фирма. Видимо, заключают «знатоки», такова плата за новые технологии – хотели большей мощности и экономичности – получите снижение надежности. К счастью, они правы лишь отчасти.

Сегодня автомобили действительно становятся сложнее, оснащаются большим количеством электроники и систем управления, двигатели становятся компактнее – и при этом мощнее и экономичнее. Все это делает машины более требовательными к точности изготовления деталей, качеству комплектующих и расходных материалов. Детали становятся дороже, а дешевые заменители не только не позволят сэкономить, а даже могут причинить ущерб. Однако в прямом смысле надежность двигателей не стала ниже, а часто и напротив – повысилась. Просто новым двигателям необходимо новое масло!

Если водитель по привычке будет заливать в новый мотор знакомую «минералку», на которой его прежнее авто, пригнанное в начале века из Германии, прекрасно работало, результат может оказаться противоположным. Масла прежнего поколения уже не могут обеспечить нормальную работу современных моторов, которые в большинстве своем являются высоконагруженными. Такие двигатели характеризуются меньшими площадями рабочих пар трения, большими оборотами, более высокими рабочими температурами, высокой степенью сжатия. А также наличием дополнительных систем, делающих их более экономичными и экологичными.

Одной из компаний, разрабатывающих и поставляющих на конвейеры автопроизводителей компоненты двигателей, в том числе дизельных, является американская корпорация Delphi.

Ее специалисты отмечают, что для нормальной работы нового поколения высоконагруженных двигателей от масел требуется повышенная устойчивость к высоким температурам и способность к сохранению «пленки» в экстремальных условиях. Для обеспечения высокой удельной мощности двигателя и минимизации затрат на ремонт вследствие износа, важен не только правильный выбор коэффициента вязкости SAE и классификации API/ACEA, но и то, как фактически изменяется вязкость масла в диапазоне между крайними значениями температур.

Автомобили, оборудованные новыми экономичными двигателями и системами доочистки, требуют применения новых смазочных материалов. Дело в том, что системы доочистки не вполне совместимы с компонентами масел прошлого поколения. Сегодня для многих ТС необходимы смазочные материалы с пониженным содержанием сульфатной зольности, фосфора и серы (SAPS). Высокое содержание SAPS, вызывая загрязнение дизельных сажевых фильтров (DPF), приводит к потере мощности и повышению расхода топлива. Смазочные материалы Delphi с пониженным содержанием SAPS сульфатной зольности, фосфора и серы адаптированы к существующим двигателям внутреннего сгорания, дизельным двигателям и дизельным двигателям с прямым впрыском, оборудованным системами доочистки (фильтр твердых частиц, катализатор и т.д.).

Компания Delphi регулярно повышает характеристики и совершенствует формулы своих смазочных материалов путем введения новых высококачественных ингредиентов, в соответствии с последними стандартами Европы и США. И речь идет не только об уровнях вязкости! Два масла с одинаковыми показателями SAE могут быть совершенно различны по своей применяемости. Например, масло Delphi Prestige 10W-40 SL/CF, и какое-то другое масло могут иметь одинаковую маркировку 10W-40, но при этом различаться по классификации API.

Впрочем, классификации и маркировка масел – отдельная тема, к которой мы вернемся уже в следующей статье.

Информация о компании Delphi в анкете производителя.

Материал подготовлен информационно-маркетинговым агентством «Автовэй Украина».

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии