a2f997fa

В России наладили производство «электрического Матиза»

Россияне решили в очередной раз удивить мировую общественность, организовав сборку китайского электрокара, стоимостью «всего» $17 тыс.

Выложив такие деньги за электрокар в кузове с очертаниями Chery QQ и Matiz, счастливый владелец сможет проехать около 150 км на электроэнергии. Потом, правда, придется срочно искать розетку и удлинитель.

Без государственной поддержки сей маркетинговый ход вызывает серьезные сомнения. Но компанию «Дамер» трудности продаж не пугают. Уже с 1 февраля 2013 года стартуют продажи E-Car GD04B, как его называют в компании. Это уже третий (после Mitsubishi i-MiEV и El Lada) по счету электрокар, официально продаваемый в России.

В ходе превращения обычного Matiz в электромобиль, он из переднеприводного стал заднеприводным, а к небольшому электромоторчику на 4 кВт в багажник были добавлены еще и свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы. Для лучшего баланса аккумуляторы можно найти и под капотом, но там еще осталась ниша для небольшого багажа (как раз хватит для удлинителя).

Максимальная скорость E-Car ограничена электроникой на отметке 50 км/ч. Интересно, что вначале инженеры «Дамер» хотели оставить максималку в 90 км/ч. Но в ходе ходовых испытаний выяснилось, что тогда емкости батарей не хватит на то, чтобы новоиспеченный владелец смог уехать от автосалона на более-менее приличное расстояние.

 

Есть и один нюанс, который нужно учитывать при выборе автосалона для E-Car. Дело в том, что максимальный подъем, который хоть как-то может преодолеть E-Car не должен превышать 20%. И то, браться за штурм такого склона желательно на полностью заряженных аккумуляторах.

Кстати, зарядить их можно в ускоренном режиме за 5 часов или в щадящем за 10 часов. Так что чаепитие перед каждым склоном можно заказывать со всеми японскими атрибутами. Если хотите немного сэкономить, всегда выбирайте щадящий режим. Тогда производитель обещает, что батареи проослужат не менее 10 лет.

Если же все время спешить и заряжать их ускоренно, они могут не протянуть и пяти лет, а комплект новых аккумуляторов обойдется в три тысячи долларов. Зачем нужен россиянам такой автомобиль, пока остается загадкой…

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии