a2f997fa

В Женеве представят microMAX – легковой троллейбус для четверых

Основной идеей данного проекта было создание новаторского транспортного средства, выполняющего две роли — личного и общественного транспорта.

Вообще то у нас в стране этот вопрос уже давно решили, наладив производство маршрутных автобусов. У швейцарцев в основе лежит почти тот же принцип. Только реализацию доставки пассажира из пункта «А» в пункт «В» здесь поставили на совершенно новый уровень.

Ведь в microMAX все подчинено комфорту и удобству пассажиров, а само авто совмещает функции индивидуального и общественного транспортного средства. Можно сказать, что microMAX – этакий миниатюрный троллейбус, не привязанный к проводам городских линий.

Швейцарцы решили совместить элементы общественного транспорта и личного, основанного на модном сейчас сервисе car-sharing (краткосрочной аренды). В Европе эта тенденция набирает обороты, ездить в машине одному становится дурным тоном. Направляясь из пригорода в мегаполис на работу, соседи стараются использовать одну машину, что удобнее и экономней.

В microMAX этот принцип реализован с помощью современных «облачных» технологий, основанных на принципах «умного роя», которым должны объединяться такие автомобили. Именно по этому главное место на приборной панели отведено 19-дюймовому сенсорному дисплею с объёмным интерфейсом и трёхмерной анимацией.

Через Интернет вы заказываете необходимый маршрут следования, а электронный оператор выбирает подходящую машину и передает заказ на экран компьютера, скорректировав маршрут так, что бы подобрать нового пассажира. Можно взять и свободную машину и уже самому брать на борт попутчиков.

Так что microMAX это даже не такси, а общественный или частный автомобиль, который периодически используется в общественных целях и входящий в общую сеть «роя». С оплатой поездки проблем быть не должно. Скорее всего, в качестве билета будет использоваться мобильник, через которыйи будут сниматься деньги за поездку.

Сам microMAX представляет собой довольно компактный электрокар, длиной чуть больше 3,7 метра. При этом он выглядит как миниатюрный автобус, а кроме водителя в салоне комфортно размещается три пассажира. Для экономии пространства они располагаются в полусидящем положении, а к их услугам microMAX предлагает высокоскоростной Интернет, холодильник и кофеварку.

На заднем борту microMAX есть крепление для велосипеда. Так что можно использовать сразу два типа транспорта – общественный и личный, при этом оба будут экологически чистыми. Разработчики проекта ориентируются на стоимость от 5 до 10 тысяч евро, при серийном производстве и в зависимости от используемых электромоторов и батарей.

Оставить комментарий

Видео