a2f997fa

ВААИД дала свою оценку новым спецпошлинам на импорт

Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) прокомментировала решение украинских чиновников о применении специальных мер относительно импорта в Украину легковых автомобилей.

Новые пошлины на импортные автомобили начнут действовать с 13 апреля. Соответствующее постановление было опубликовано сегодня в газете «Урядовый курьер». Подробнее можно прочитать здесь.

В ВААИД подсчитали, что автомобили с бензиновыми двигателями с двигателями 1-1,5 л, при увеличении пошлины на 6,46%, подорожают на на 7,8% (6,46% спецпошлина + 1,3% НДС с этой пошлины). А машины с моторами от 1,5л до 2,2 л, при увеличении пошлины на 12,95%, подорожают на 15,6% (12,95% спецпошлина + 2,6% НДС с этой пошлины).

Много ли будет желающих купить машину по новым ценам? Ведь новые пошлины приплюсовываются к действующим ранее – 10 процентным. Соответственно в казну с одного автомобиля нужно будет заплатить порядка 20% и 28% от его стоимости!

В ВААИД дают сценарий ближайших действий импортеров в ответ на новое постановление. В течении 30 дней до вступления в силу нового закона, автоимпортеры ввезут N-ное количество автомобилей по старым таможенным ставкам, после чего полностью свернут импорт таких автомобилей.

Можно ожидать всплеск популярности машин с дизельными моторами и с двигателями объемом до 1 литра. Из доступных автомобилей останутся модели отечественного производства, которые «под шумок» скорее всего, подорожают. В результате, новый закон ударит, прежде всего, по среднему классу, существенно ограничивая возможность выбора.

Как пишет AUTO-Consulting, такой прецедент уже был в Украине в 2009 году, когда была введена спецпошлина 13% на 6 месяцев с 6 марта по 6 сентября. Тогда поступления в бюджет сократились на 85%, согласно данным Гостамслужбы. Учитывая, что с одного импортного автомобиля бюджет получает 1,86 тыс. долларов США только пошлины (10%), потери бюджета Украины от такого решения превысят 1,230 млрд. долларов США. А вот поможет ли новый закон отечественным автозаводам?

В ВААИД считают, что решение ввести спецпошлину не поможет предприятиям украинской автопромышленности, так как фактически нечего защищать. После прекращения производства «ЛуАЗа», «Славут» и «Таврий» в Украине уже нет национального автомобиля, а то, что производится, на самом деле собирается из импортных машинокомплектов. Их производство не дает Украине ни технологий, ни инвестиций.

В ВААИД полагают, что данное решение Межведомственной Комиссии принесет только вред бюджету Украины, имиджу страны, скажется на экспортных отраслях экономики, а самое главное, ударит по рядовым гражданам Украины.

Оставить комментарий

Видео