a2f997fa

Volvo предложила новую систему сохранения энергии

В отличие от электрических систем рекуперации, в предложенной инженерами Volvo нет ни силовых проводов, ни аккумуляторов.

Самая идея использования кинетической энергии движущегося автомобиля при помощи маховика не нова. Но, пожалуй, впервые, инженерам удалось создать образец, готовый для использования на серийных автомобилях.

Для сбора излишков энергии на задней оси переднеприводного автомобиля устанавливают шестикилограммовый карбоновый маховик. Когда автомобиль притормаживает, двигатель внутреннего сгорания отключается, и вся энергия торможения раскручивает 20-сантиметровый маховик до 60 тысяч оборотов в минуту.

Так как вращение происходит в вакууме, потери на трение минимальны. При разгоне, маховик отдает накопленную энергию задним колесам, улучшая динамику и помогая экономить топливо. Кстати, с помощью этой карбоновой «чушки» можно экономить ни много ни мало — 25% топлива.

Динамика тоже существенно улучшается. Так, экспериментальный Volvo S60 с системой рекуперации и бензиновой «четверкой» под капотом, показал даже лучшую динамику от 0 до 100 км/ч, чем его шестицилиндровый собрат — 5,5 секунды против 6,1.

На разработку этой технологии Министерство энергетики Швеции выделило грант в размере 6,57 миллиона крон (около 738 тысяч евро). Весь 2012 год компания Volvo проводила испытания новой системы. Теперь дело осталось за малым — внедрением этой технологии в серийные автомобили.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии