a2f997fa

Развал и схождение: когда и зачем регулировать углы установки колес

Отечественные автодороги — жесткое тестирование даже для наиболее сильных авто. Крахи в нечетком асфальте, колдобины, открытые люки и другие подарки — это значительно грузит «ходовку» и ведет к систематической смене компонентов, павших в неодинаковом бою с ямами.

Другое следствие разделенных дорог — повторяющийся «уход» углов установки колес за рамки промышленных допусков. Операция их настройки среди народа известна как «сход-развал» либо развал схождение в Приморском районе. Углы установки колес (УУК) рассчитываются инженерами персонально для любой модификации авто.

Это необходимо, чтобы снабдить лучшую маневренность и складность хода. Колеса могут регулироваться в нескольких плоскостях. Разрушение — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Наружу колесо отклоняется при позитивном развале, а внутрь — при негативном.

Оптимального развала нет: для различных видов автомашин подходящий разрушение колес различается. Так, для спорткаров как правило ставят негативный разрушение, а на трудных грузовых автомобилях — позитивный разрушение, который после закачки кузова с помощью специальной массы является свежим.

При регулировке развала стандартных легковушек хотят добиться свежего расположения — перпендикулярности колес плоскости земли, без отклонений в стороны. Такая настройка дает возможность уравновесить уют, маневренность и безопасность авто, и достичь самого малого и однородного износа шин.

Схождение — более значительный показатель, который описывает угол между плоскостью вращения колес и курсом перемещения. Иными словами, параллелизм колес друг дружке, если смотреть на них снизу. Колеса владеют позитивным схождением, если направлены внутрь.

При детальных наружу колесах схождение называют негативным (время от времени встречается термин «расхождение»). Как и в истории с развалом, схождение называют свежим, если плоскости колес параллельны.

Преимуществом позитивного схождения считается высокая надежность на больших скоростях, но поворачиваемость авто является недостающей. Негативное схождение улучшает сочувственность колес на поворот руля, однако развивает рысканье автомашины.

Еще один значительный показатель геометрии колес — бобр, угол между вертикалью и осью поворота колеса. Большинство легковых машин имеют позитивный бобр, т. е. ось поворота нагнута назад.

Позитивный бобр дает возможность колесам без помощи других сглаживаться на выходе из поворота при ослабленном рулевом колесе, что улучшает надежность и безопасность перемещения. Без помощи других сделать сход-развал вероятно.

Однако пунктуальность такой операции все-таки проигрывает работе, сделанной на квалифицированном оснащении. Главным инвентарем для настройки УУК в сегодняшнем автосервисе считается стенд — комплекс, состоящий из компьютерной «базы» и подвесных устройств, прикрепляемых к колесам авто.

По механизму работы стенды делятся на несколько видов:

Зрительные. Пионеры среди собственных братьев, зрительные стенды использовались еще несколько десятков лет назад. В базе их работы — применение особых трубок с направленными лучами света, которые проецируются на замерную плоскость.

Лазерные. Отпрыски зрительного стенда, эти аппарат применяют не световой, а лазерный поток, который устремляется на замерную плоскость и возвращается назад. При свежих углах установки колес поток должен прийти в такую же точку, из которой вышел.

Компьютерные: наиболее распространенные стенды на нынешний момент. Исходя из технологии различаются стоимостью, ценой и проблемой сервиса, скоростью и правильностью измерения. В роли представляющих датчиков применяют корды (кордовые стенды) либо инфракрасные излучатели (ИК-стенды).

Но самым четким и многогранным щитом, способным определять все вероятные углы колес и геометрию кузова, считается 3D-стенд. Различие этого вида в том, что он создает трехмерную проекцию авто при помощи камер и особых фотоэлементов.

Оставить комментарий

Видео
Свежие комментарии